1 марта День Марены, Навий день

1 марта День Марены, Навий день

1 марта – День Марены, древний русский праздник Навий день (Вьюницы)

Последний праздник Навьих Богов перед приходом Весны.
День Мары Марены – Великой Богини Зимы и Смерти (Мара-Морена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти.

Вспоминают и чтут в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту (Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем).

Мара называлась богиней Веда. Она очень не любит душевный смрад, и когда человек начинает кривить душой, она всячески старается отделить его от чистого пространства жизни. Именно к такому человеку она и отправляет всю свою свору пороков и стаю мороков, то есть стаю таких же людей.

Весной наши очень далекие предки отмечали таинственный праздник Навий день. Это праздник языческий, он связан с древним культом почитания духов умерших. Эти-то духи и назывались – навии.
День памяти усопших. Древняя суть этого славянского праздника — празднование воскрешения мертвых. Славяне-язычники хоронили своих родичей в курганах, совершали требу и возлияния. Треба – это пища, предметы обихода, сделанные своими руками. Все это готовилось для будущей жизни усопшего в загадочной стране Нави — иначе, загробном мире. Ритуальная пища осталась практически неизменной и до наших дней: это знакомые нам кутья, пироги, блины, калачи, брага и даже крашеные яйца

В этот день славяне начинают посещения могил предков с приношением треб. В этот день давно умершим людям приносятся требы в воду, приговаривая:

«Свети, свети, Солнышко!
Дам тебе яичко,
Как курочка снесет в дубраве,
Отнеси его до раю,
Пусть все души радует.»

Требы славян – это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья – это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги).
Треба — исконно славянский термин, означающий богослужение, приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда. По-славянски «треба» означает «Т» — тею (творю), «Р» — Ра (Бог), «Б» — ба (душа) = «Творю Боговой душе».

«Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…».

В воду бросают скорлупу освещённого красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

В ночь перед Навьим днём навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки люди вновь, как и в зимние святки, наряжаются в личины.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии