8 сентября Род и Рожаницы

8 сентября Род и Рожаницы

Рожаницы – это Родные Богини, давшие жизнь Роду Небесному и праматери славянские, от которых произошли Роды Земные.
По большому счету, это праздник семьи, как части Рода и благополучия в ней — как в плане материального достатка и изобилия (приурочено к сбору урожая!), так и в смысле продолжения и приумножения Рода.

А еще можно сказать, что это и своеобразный славянский Женский День, праздник почитания матерей и жен, ибо без женщины никакого Рода и быть не может.
Наши далекие праматери-славянки искренне любили Рожаниц, ждали праздник, загодя к нему готовились. Ведь во всякий приход земные женщины получали от них благословение, каждая — на исполнение заветного желания, связанного с материнством. А еще выполняли специальные обряды, с течением лет, с каждым проведенным праздником, повышая свое мастерство ведающих матерей.

В этот день мужчины брали домашние хлопоты на себя, уважая желание женщин должным образом почтить Небесных Матерей.
Проводился праздник на высоком месте, на холме или горе, называемом Девич — Горою. Начинался он на рассвете, когда все вместе, женщины шли чествовать Рожаниц. На Девич — Горе самая старшая женщина селения или ведунья возжигала священный костер, у которого приносились требы Роду и Родным Предкам. Для этого ритуала каждая категория женщин и одевалась по-своему, и требы приносили согласно возрасту и статусу.

Старшие женщины, которые по возрасту уже не могли рожать, и их время неумолимо приближалось к переходу в Мир иной, приходили в темных одеждах и жертвовали фигурное печенье, хлеб, оладьи, пироги, караваи — всё, связанное с хлебом и приготовленное в печи.

Молодые женщины, уже имеющие детей и собирающиеся рожать еще, одевали яркие и нарядные одежды, приносили обильные осенние дары: отборные фрукты, приготовленные напитки, куриное мясо, сыр, молоко, масло, мёд; шерсть, платки, нитки.

Молодые незамужние девушки наряжались в длинные белые лели (свободноспадающее платье), на которые, по желанию.можно было надеть еще и передник. Распущенные волосы украшали венками или просто цветами, их же — целебные травы, венки и букеты цветов, приносили в качестве жертвы.
Под руководством ведуньи прославлялись Род Земной и все ныне живущие по Прави: «Богу Роду вовек слава, нам хвала по делам»…
Затем перед Матушкой — Землей просили прощения за причиненную несправедливость, если таковая имела место быть, исповедовались ей. Для освящения благодатной Земной Силой умывались и купались в росе.

На Девич — Горе творилась в этот день настоящая светлая магия.помогающая исполнить самые заветные женские мечты. Например, для тех женщин, кто хочет, но не может зачать или выносить ребенка, ведунья проводила особые обряды, обращаясь за помощью к Рожаницам.

Особенной силой наделялись беременные женщины, уподобляясь в этот день самим Рожаницам: они могли творить настоящие чудеса — и лечить, и помогать в обрядах для бездетных, и благословлять девушек на обретение любви и счастливое замужество.

Священнодействие продолжалось до обеда, а затем старшие бездетные женщины накрывали праздничные столы для рожаничного пира на всю общину, чтобы люди благословили их нерожденных деток. Наливалась до краев большая чаша сурицы и пускалась посолонь по кругу. Принимающий чашу говорил славословие, отпивал напиток и передавал чашу и слово соседу. Обрядовая еда — это сыр и творог, яйца и оленина (говядина), овсянка, мёд, вино и пиво.

После пира устраивались игрища, открывал которые хоровод вокруг ведуньи или старицы, руководившей утренними обрядами. Стоя в центре, она держала в руках овсяный хлеб, который по окончанию хоровода делили и раздавали всем, как лечебное средство и для людей, и для домашних животных.

Наши предки — Русичи знали, что славя Рожаниц, они почитают всех матерей и заботятся о Роде. Образы матушки, супруги, сестры пересекаются с образом Матери-Земли и накладываются на весь женский род.

8 сентября Род и Рожаницы

Праздник Рода и Рожаниц, хотя и не входящий в главную родовую четверку праздников, все же чрезвычайно важен. В этот день не только вспоминаются наши предки, умершие и живущие, но и формируется определенное отношение к судьбе рода.

Не случайно вспоминают о Рожаницах – Доле и Недоле – вместе с верховным божеством наших предков – Родом.

Праздник этот проводился в начале сентября, во время бабьего лета, когда соблюдалась все та же обрядовость, что и во время весеннего поминовения Рода и Рожаниц.

Не случайно праздники, которые включают в себя поминовение предков, а также усиление родового круга – семьи, близких, кровных родственников, – проводили весной и осенью. Весна – пора цветения, когда силы природы пробуждаются после долгой зимы, формируется активность на следующий этап. Желание присоединиться к этому этапу, дать новые силы своему роду достаточно закономерно и понятно. Осень, в свою очередь, время сбора урожая, которое можно охарактеризовать как время подсчета того, что было наработано. А также повод укрепить свои достижения в родовом круге.

Рожаницы – Доля и Недоля. Одна дает человеку добрую судьбу, другая – злую. Но не по своей воле, а по воле Рода и по выбору самого человека.
По древним поверьям, Рожаницы всегда пребывают рядом с человеком, несмотря на радостные или печальные полосы в его жизни, как бы говоря, что за недолей-несчастьем всегда следует доля-счастье.

Праздник Рода и Рожаниц в большей степени почитался старшим поколением.

В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род – родитель всего сущего. Род родил Любовь – Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную – бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир.

Солнце вышло тогда из лица Его.
Месяц светлый – из груди Его.
Звезды частые – из очей Его.
Зори ясные – из бровей Его.
Ночи темные – да из дум Его.
Ветры буйные – из дыхания… «Книга Коляды»

Лада — самое часто почитаемое божество. В году Ладу восхваляют несколько раз (а если точнее то шесть). Обычно это весенне-летние праздники или осенние. Ладу молят о дожде, первой зелени, первых всходах, первых колосьях…
Восьмого сентября отмечался праздник семейного благополучия. В этот день к Ладе часто обращались с просьбой о счастливом замужестве и крепком браке. В этот период так же достигались договоренности о свадьбе, которая обычно проходила после окончания полевых работ.Тем, кто ещё не имеет пары, но очень хочет обрести, можно провести ритуалы с обращением к Ладе:Привлечение второй половинки

На привлечение суженого

На поиск своей половинки с фигуркой для свадебного торта и лентой.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии