Предмет данного словаря – христианское предание о демонах. Существование этого предания в форме мифа – то есть истории, не подвергаемой сомнению, — имеет естественные границы во времени.
….
Определение «инфернальный» в названии словаря имеет вполне определенный смысл, вытекающий из самого предания о дьяволе, но вместе с тем несколько более широкий, чем смысл русского слова «адский»: преступный ангел в результате своего падения был свергнут из эфира, где обитают прочие ангелы, и попал в некий «нижний» мир, под которым понимали и ад, и темный «нижний воздух», в котором носятся демоны, и просто нашу землю, «князем» который дьявол пока является. Дьявол в христианской мифологии занял место, которое можно соотнести с местом античных «низших богов», сильно повлиявших на формирование его иконографии; показательна его власть над низшим миром, над низменными чувствами, низменными потребностями и т.п. На наш взгляд, этому комплексу воззрений наилучшим образом соответствует именно эпитет «инфернальный»: infernus в латыни – «ад», «преисподняя» (вотчина дьявола в точном и узком смысле), и просто все «нижнее» (также соотносимое с дьяволом).