Истоки русской магии

Истоки русской магии

За последнее время появилось достаточное количество переводных книг, посвященных магии и колдовству на Западе. Много можно найти информации по Викке – наследнице древних кельтских практик, есть книги по церемониальной европейской магии и по шаманизму. А каковы же традиции у нас? Не думайте, как это может показаться на первый взгляд, что наши предки еще совсем недавно «слезли с дерева». Наш народ имеет долгую историю, в том числе и ведовскую. К сожалению, очень-очень многое утрачено. Прямых источников осталось всего несколько святилищ да статуй. Да еще фольклор хранит память о некоторых богах. Большинство магических приемов осталось лишь в непонятных приметах, которым мы зачастую, тем не менее, упорно следуем, хоть и не понимаем их смысла.

Немногие решаются жениться в мае – все знают, что всю жизнь потом маяться придется. Большинство женщин накинет косынку, отправляясь на кладбище, а потом, вернувшись, обязательно помоет руки. Говоря о важном деле, мы обязательно трижды сплюнем, чтоб не сглазить. Вроде бы в шутку, но обязательно осыплют монетками молодоженов «на счастье». Отправляясь на серьезное мероприятие, мы постараемся не возвращаться на полпути, «а то пути не будет».

А ведь общением с тонким миром была наполнена наша жизнь на протяжении многих веков. Это не было философской загадкой, отдаленной от практической жизни. Глубокое сплетение мира тонкого и мира «обычного» наполняло сознание и каждодневную жизнь русского человека. Резные украшения домов с правильной, обережной резьбой должны были охранять дом от недобрых влияний. Уходя в лес, что-то подносили лешему, «чтоб не попутал». Простые девушки «ворожили суженого» после работ по дому. А уж в такие важные моменты как рождение и свадьба, смерть и переезд в новый дом соблюдение магических ритуалов было обязательным. Вот только это не было «магическим ритуалом» в его современном понимании (произносится страшным загадочным голосом), когда в мыслях сразу представляются черные алтарные покрывала, свечи и завывание ветра. Это было просто правилами безопасности и залогом успеха в делах. Магия была реализована в самой обыденной жизни, в языке и поверьях, обрядах и преданиях-заветах старины. Ведь старые обряды да праздники не были служением богам в религиозном смысле этого слова. Богов почитали, как почитают родителей. С духами жили, как живут в одном доме с родными. Часто называли, например, дедушкой. За помощью обращались, как к старшим товарищам. И они помогали.

Ведовские знания вытравлялись в два этапа. Первый – распространение христианства. Всех древних богов, защитников и охранителей, сущностей-помощников, с которыми привыкли жить бок о бок, объявили «нечистой силой» и угрозами и жестокими карательными действиями «за неверие» стали формировать негативное к ним отношение. Но люди находили выход – вот уж и вправду говорят, что русский кашу из топора сварит: народ поставил церковные образа в красный угол, но не забывал и домовому молока налить. Огнем и мечом велели идти креститься – что ж, не умирать же. Но если в лесу заблудиться не хочешь да волкам попасться – договаривайся с лесовиком. Так и сплелись воедино в традициях русского народа христианство со старыми богами. Например, после христианизации поклонение Перуну в России перенесли на получившего прозвище «громовник» святого Илью, праздник которого отмечался 20 июля обрядами покаяния. Теперь Илья повелевал дождями, и от него, несомненно, зависел будущий урожай. Как тут не почтить? А уж там хоть Ильей называй, хоть горшком. Урожая не будет – голодать всей семье до следующего лета.

Вторым этапом стал процесс воинствующего атеизма при формировании и воспитании советского человека. Тут под частый бредень пошли уже и христианские устои. В рамках борьбы с религиозными суевериями были снова выкошены народные традиции. Опять самой что ни на есть прямой угрозой и запугиванием. И снова пристроился народ: нельзя без партбилета на нормальную работу устроиться, что ж, вступим. А то, что на кладбище в косыночках ходим да еще, поминая, пьем-едим на кладбище вопреки даже христианским заветам — так что ж с того? Ходим и ходим. Привыкли. Да и зеркала завесили при покойнике – как принято в народе. Блины на масленицу напекли – ну так что ж не напечь блинов-то, при чем тут религия, магия и все прочее? Вкусное такое дело блины, знаете ли… Все так делают. Но по деревяшке-то постучим, чтоб все нормально прошло, чтоб новое назначение не сглазить, ради которого пришлось в партию вступать.

Вот так и живем. Можно, конечно, за такое переплетение обвинить народ в двуличности или элементарной глупости. Но не забывайте, что необходимость соблюдения обрядов диктовала сама жизнь. Ведь как ни крути, как ни смотри политически подкованным взглядом, а сглаз-то дело неприятное. Да и умершие чтоб не беспокоили – все-таки желательно. А чтоб трудные дела удавались, этого уж точно хочется каждому. А кто насилием почитания требует – такой ему и почет липовый.

Вы хотите ощутить силу и магию, что в крови у русского человека? Не нужно для этого уезжать в глухую деревню. Наши знания и наша сила – в нас. Предки нас поддерживают. Помните об этом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии