Куклы — вампиры

Куклы - вампиры

Куклы-вампиры.
Везде по-разному относятся к человекоподобным куклам: их обожествляют, превращают в орудие черной магии или… просто дарят девочкам на день рождения. Что делает кукла в Музее ужасов, колдовства и суеверия? Когда появились первые куклы? Почему в Японии и Китае, когда ребенок подрастает, его игрушки сжигают?

Куклы с давних времен являются самой любимой игрушкой девочек. Слабость, любовь к ним сохраняют на всю жизнь и многие женщины. Но так было не всегда. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке. А до этого куклы в основном использовались в магии и имели огромное значение при совершении различных, преимущественно черных, направленных на причинение зла, ритуалов.[…]

Она лежала, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой. Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще какими-то пряностями. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту. В Москву из Америки приехала «Проклятая кукла».

Ее история началась в 1922 году в небольшом американском городке Кей-Вест, штат Флорида. Сделал куклу мастер Чарльз Уинкокс, член оккультного ордена «Золотая заря». Орден был основан в начале XX века «зверем Апокалипсиса» Алистером Кроули, входили в секту такие известные и богатые люди, как Брэм Стокер, Говард Лафкрафт, Рон Хаггард. Поговаривают, что в «Зарю» входил и проектировщик затонувшего «Титаника». Каждый член ордена увлекался чем-то особенным. Брэм Стокер, например, изучал ликантропию (оборотней). За огромные деньги он купил фигурку человека-волка из сандалового дерева, принадлежавшую Владу Цепешу-Дракуле. Когда Стокер умер от сердечного приступа, он сжимал в руках эту фигурку.

Так и о Чарльзе Уинкоксе шла легенда, что куклы, сделанные его руками, отпугивают дух смерти, что больной ребенок, подержав такую куклу, сможет еще немного пожить. Поговаривали, что он делает своих кукол по образам мертвых детей из приюта святой Августины. И что в куклы он зашивает волосы и кусочки одежды этих несчастных.

Когда выяснилось, что Рози МакКни — единственная дочь весьма состоятельных родителей — больна малокровием, они заказали Уинкоксу куклу. Чарльз сделал роскошную барышню с мягким тельцем, восковыми ручками, ножками и головой, одел ее в расшитое платье из китайского шелка. Как и положено великосветской даме, кукла носила две юбки — верхнюю и нижнюю — и панталончики. Она была чертовски-хороша и столь же дорого обошлась семейству МакКни, готовому на все ради спасения дочери. Но через несколько дней после получения подарка Рози умерла в страшных мучениях, сжимая в руках куклу. Она даже не успела дать своей новой любимице имя.

Родители Рози обвинили кукольного мастера в смерти ребенка. Но Уинкокс скрылся от полиции и дальнейшая его судьба неизвестна. Куклу не смогли вынуть из рук Рози, их похоронили вместе. Спустя некоторое время полиция вскрыла могилу, чтобы проверить труп на отравление, но игрушки в руках Рози уже не было.

Вновь она объявилась через 12 лет. В 1934 году мать Рози, Мэри Ванесса МакКни, обнаружила похожую куклу в лавке старьевщика и купила ее. Вскоре после этого врачи констатировали у нее признаки психического расстройства. Потом скончался отец Рози — при весьма странных обстоятельствах. Мать полностью впала в безумие, имение пришло в запустение. И в 1952 году Мэри Ванесса выбросилась из окна, прижимая к груди чертову куклу. Соседи нашли ее, когда она билась в предсмертной агонии и все повторяла одну-единственную фразу: «О, Бейло-бэйби!» Так кукла получила имя. Кстати, у халдеев в Вавилоне был бог темноты и зари одновременно, и звали его «Баал». В средние века именем «Ваал» («Балу», «Байлу») называли демона. А у мексиканских шаманов существует демон «Бай-Лоо», хранитель кошмаров и пожиратель волос. Почему мать умершей Рози выбрала такое имя для игрушки — неизвестно.

Над домом МакКни долго висело проклятье, пока в 1969 году в Америке не наступил «бум оккультизма». Дом превратили в музей. Но… строители, которые налаживали сигнализацию, наотрез отказались входить в комнату, где была выставлена Бейло-бэйби. Страховой агент, делая опись имущества, вышел из «ее» комнаты, упал с лестницы и сломал ногу. Собаки сторожа поджимали хвосты и убегали прочь. Дважды куклу пытались сжечь неизвестные, но она лишь едва обгорала. В 1995 году Бейло-бэйби исчезла (возможно была украдена или продана) из музея в Кей-Весте. Хозяин музея обещал 1000 долларов нашедшему ее, помещал объявления о пропаже в Интернете. Кукла нашлась в Нью-Йорке — ее купил у группы сатанистов «Число зверя» американский журналист Энтони Прайс. Дальше версии о ее дальнейшей судьбе раздваиваются.

По одной из них, Прайс в 2003г. подарил Бейло-бэйби Американскому предпринимательскому институту общественно-политических исследований, который считается мозговым центром американских неоконсерваторов. Легендарную куклу привозили погостить в московский Ротари-клуб на Хэллоуин 2005 года. Пробыла она в Москве 3 дня, и вся верхушка Ротари-клуба за это время успела насладиться одним из главных оккультных мифов нашего столетия.

По второй версии, сразу после покупки, Энтони Прайс подарил куклу открывшемуся в 1998 году в Москве Музею ужасов, колдовства и суеверия. Тому самому, который в свое время соседствовал с рестораном «Замок Мефисто». Времена благосклонного интереса к подобным вещам в России быстро прошли. Сейчас этого музея вы не найдете в поисковиках. Но зато, по слухам, подлинная Бейло-бейби и сейчас находится у любителя мистики Влада Таунешу. Кукла живет под Москвой и набирает «силу». Домашние кошки, также проживающие на даче, чувствуют это и уже шарахаются от Бейло-бейби.

Прибывшая в Москву Бейло-бэби прошла экспертизу. Внутри нее обнаружили человеческие волосы и тряпочки со следами крови, возможно, человеческой. Так что легенда о том, что Уинкокс создавал свои игрушки по образам умерших детей из приюта св. Августины, используя их волосы и лоскуты одежды, получила подтверждение. Рентген показал, что в голове куклы имеется записочка. Вероятнее всего, на ней написано имя мастера, но не исключено, что там содержится какое-нибудь заклинание. В глазах Бейло-бэби (зрачки из фарфора покрыты стеклом) -земляные крошки. Не с похоронами ли это связано? Или они попали в глаза куклы, когда она покидала могилу своей первой маленькой хозяйки?..
Вот она, Бейло — бейби.. Страшненькая и весьма непростая…
Куклы - вампиры

Немного истории кукол.
Первое описание человекоподобных кукол есть в египетской мифологии. После того как бог Хнум создал из глины первых мужчину и женщину, род людской стал умножаться.

В XII веке священники изготавливали восковые подобия больного и серебряной иглой протыкали нездоровое место. С тех пор многое изменилось, и протыкание кукол иглами стало исключительной привилегией колдунов.

До сих пор в Африке колдуют подобным образом: делают глиняные фигурки человека, втыкают в них стекло, ветки и кладут в ручей головой против течения. Когда вода размывает глину до конца, с человеком случается несчастье. Известны английские куклы, чьи руки, ноги и голова сделаны из фарфора, а тело похоже на коробочку. Внутрь коробки кладут записочки с заклинаниями.
У нас принято дарить свои старые куклы. «Кукла Маша, кукла Даша… Просто дети стали старше…» В Китае и Японии, например, игрушки, из которых ты вырос, сжигают. Считается, что, отдавая другому свои игрушки, обувь, одежду, ты отдаешь часть своей энергетики. […]

Как же могут влиять «мертвые» куклы на жизнь людей? По мнению некоторых исследователей, занимающихся парапсихологией, куклы не совсем мертвые и не совсем живые. Существуют 3 наиболее принятых гипотезы, объясняющих опасность общения с куклами.

Люди, находясь в состоянии транса, эмоционального подъема, интуитивной веры в происходящее, способны «оживлять» изображение.

Присмотритесь к безобидной возне девочек с куклами. Они искренне верят, что куклы живые, и стараются бессознательно наделить их жизнью. Для них кукла не игрушка, а живое существо.

Это вера приводила к тому, что под воздействием ребенка, кукла в игре, по мнению Евгения Головина, в какой-то мере действительно становится «живым» существом. Дети, играя с куклой, совершенно бессознательно совершают определенный сакральный акт, при котором часть биоэнергетики ребенка переходит в бездушное изображение.

Вот, что рассказывает Головин о свойствах «существа», поселившегося в кукле, манекене, статуе: «Манекен в витрине магазина — что может быть невиннее? Но это совсем не манекен, это живое зловещее существо. Создатель манекена не знал, как его оживить, и не понимал, что вышло из-под его рук. Но он делал дело с любовью», и через эту «любовь» в куклу, в манекен переходила часть его жизни, которая, естественно, наделяла жизнью эти изображения. В нашем мире все происходит бессознательно, стихийно. Такое «существо» оказывалось вампирическим, требующим ухода за собой. Официально зарегистрированы случаи, когда «существо» внезапно исчезало по ночам и появлялось на рассвете. Это непонятно, это сказочно, но — факт. И это как раз и говорит о том, что игра с куклами становится угрожающей реальностью.
Когда энергия человека переходит на созданные им предметы, то, с магической точки зрения, ясно — предметы начинают жить особой жизнью. С куклами происходят непонятные, мистические вещи. Случаются они с далекими от мистики людьми. Студенты Ярославского театрального института рассказывали истории о своих взаимоотношениях с куклами, от которых буквально «стынет кровь в жилах». Один из выпускников называет свои взаимоотношения с куклами ритуалом: «Чтобы овладеть куклой, нужно отказаться от своих лучших качеств, которые мы считаем лучшими… Кукольник только тогда состоится, когда полностью от всего откажется. Это как двойное измерение. Вот я в свое время это почувствовал: не я руководил куклой, а кукла руководила мной. Она даже моими мыслями руководила. Я этого не могу объяснить. Но когда все это получается — кукла оживает, не понимаю как». И еще на одно свойство кукол указывают студенты: «Самое интересное получается, когда человек делает куклу, и она похожа на него, и она — его частица».
Не всегда общение между человеком и куклой походит на творческий процесс, порой оно напоминает мистику. Студенты делали куклы к постановке вертепа. Оле досталась необычная кукла: «Нужно было сделать Смерть. И я дома сделала ее. Взяла белую ткань, нацепила на проволоку, сделала маску. И тут у меня началась дикая депрессия: я плакала, рыдала. Моя бабушка смотрела на меня и не понимала, в чем дело. И тут я ей почему-то говорю: «Сожги Смерть». Она каким-то образом поняла и сожгла в ведре куклу смерти. Я чувствовала, как она сжигала куклу. У меня ушло все: истерика, рыдания, судороги, которые меня били».
Общение с куклами не прошло бесследно для студентов. У них возник вопрос о роли создателя как «жреца», через которого выражается заключенная в кукле высшая сила: «Возникает вопрос о внутренней жизни творения и в связи с этим — об оживлении творения, его выходе из-под власти творца и мести».
Есть еще один способ превращения куклы в «энергетического вампира», живущего за счет непрерывной энергетической подпитки от окружающих его людей. Американский исследователь паранормальных явлений Джоанн Пильеер считает, что нас окружают мелкие «сущности». Они потребляют душевную энергию, которую человек растрачивает во время своих радостных или, наоборот, горестных переживаний. Легче всего ее заполучить от детей. Для этого «сущности» стараются поближе подобраться к ним. Они селятся в игрушках и куклах. Именно к ним дети испытывают максимально выраженное влечение, способствующее перетоку энергии к «сущностям». И такой переток энергии зачастую обходится ребенку дорого, вызывая болезни, нередко приводящие к смерти.
Убивающие людей куклы порой попадают к нам с Востока. В них насильственно заключены зловредные сущности. Причин для такого «заключения» несколько. В соответствии с буддийской религией, мир заполнен множеством злых духов — сингдомо. Эти создания заняты только одним делом. Они похищают «дыхание» людей и животных и приносят их в храм Угс-Кханг. Он находится в монастыре Самье на берегу священной реки Брахмапутры. Человек, у которого похищено «дыхание», заболевает и умирает. С зловредными духами борются святые ламы. Они отлавливают духов — пожирателей дыхания, и заключают в глиняные фигурки. «Сувениры» покупают туристы. И вместе с фигуркой в дом попадает пожиратель дыхания, несущий смерть.
Есть еще один путь заключения духа в фигурку. Еще до прихода на Тибет буддийской религии там существовал довольно зловещий культ бон. Одним из многих мрачных ритуалов, совершаемых жрецами бон, является ритуальное убийство врагов. Чтобы дух погибшего не смог отомстить, его вселяют в специально сделанную для этого фигурку. Затем ее «впаривают» приезжим туристам, чтобы они увезли дух врага далеко от родины. Нетрудно догадаться, что переселенный таким образом дух не питает к своим новым хозяевам любви. Он буйствует, пытаясь найти дорогу домой, и обрушивает на людей свой гнев, вызывая у них болезни. Уфологи, мистики, представители различных религий по-разному объясняют причины смертельной опасности, которую несут игрушечные человечки, в которых так любят играть дети. Но в одном они едины — куклы воспринимаются большинством людей как «мертвые» предметы. В действительности они не только живут, но и определяют жизнь своего владельца.

Все-таки, есть в куклах что-то мистическое. Способное напугать. Особенно если кукла сработана вручную хорошим мастером (современные штамповки, вроде Барби, вызывают лишь ироническую улыбку). Не случайно в литературе и кинематографе действие нередко разворачивается вокруг куклы, в которую переселилась душа ее хозяина (хозяйки) или вселился дьявол. Да, кстати, если вспомнить сказки, во многих из них также фигурируют «одушевленные» куклы, являющиеся одним из многочисленных волшебных помощников. Например, в сказке о Василисе Прекрасной купчиха, умирая, призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала: «Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета».

По мнению многих исследователей, первые куклы были связаны с обрядами и культами умерших предков. В.Пропп пишет, что «остяки, гольды, гиляки, орочи, китайцы, а в Европе – мари, чуваши и многие другие народы делали в память умершего члена семьи «деревянного болвана» или куклу, которые считались вместилищем для души покойного. Изображение это кормили всем тем, что ели сами, и вообще ухаживали за ним, как за живым». И сейчас еще африканские племена используют в обрядах кукол как изображения мертвых.
В Африке, когда умирает жена и муж женится вторично, он держит в своей хижине куклу, которая представляет эту жену в потустороннем мире. Ей оказываются всякие почести, чтобы жена на том свете не ревновала к жене на этом свете. У некоторых племен краснокожих мать, в случае смерти ребенка, кладет в его колыбельку куклу, водит ее за собой, говорит с ней и проделывает все, как со своим ребенком. У негритянских племен верхнего Нила женщины, занимающиеся колдовством, делают фетишеобразные куклы, наделенные волшебной силой. В бывшей Нидерландской Новой Гвинее после смерти вырезают фигурку, при помощи которой пророчествуют. Представление, что кукла может содержать или представлять душу умершего, отразилось и в египетской магии, в заупокойном культе (фигурки «ушебти» или «шауабти», помогающие в загробном мире). Русские же с помощью тряпичных куколок, размещая их в оконных проемах, избавлялись от ночниц. У алтайцев тряпичные куклы – воплощения духов предков-женщин – называются энекелер («бабушка») и передаются по наследству по женской линии.
Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями. Существует мнение, что кукла возникает именно тогда, когда оппозиция «жизнь-смерть» становится непереносимой для психики.
Трудно сказать, каков может быть возраст первой куклы. В Чехословакии, в захоронении «Брно-2» археологи в свое время нашли маленькую фигурку из мамонтовой кости. Ее конечности были подвижно прикреплены к туловищу. Фигурке из «Брно-2» по приблизительным подсчетам 30-35 тыс. лет. Большую известность получили египетские куклы, которые имели тщательно выточенные конечности и настоящие волосы. Множество кукол находили и во время раскопок в Греции и Италии. Греческие и римские куклы делались частью из воска, частью из глины. Во время больших религиозных празднеств дети получали особенные терракотовые куколки, иногда из слоновой кости; лишь пред замужеством девушки расставались с этими подругами и накануне брака приносили куклу в жертву на алтарь Венеры.
Нередко куклы выступали в качестве покровителей женского плодородия. В Африке у многих племен девочки при торжественном публичном праздновании половой зрелости получают в подарок куклу, которую они хранят до рождения первого ребенка. Затем молодая мать снова получает от своей матери куклу и хранит ее до второго ребенка и т.д. Тот же самый обычай существовал у наших малых народностей, например, у чукчей.
Происхождение куклы, как пишет, например, доктор филологических наук Евгения Акуменко, «может быть связано и с древними верованиями, которые легли и в основу средневековой европейской магии, а именно представлений об искусственно созданном человекоподобном существе (или предмете), обладающем сверхъестественными способностями».Кукла также была связана с представлениями людей о том, кто, собственно, ими управляет. В Риме и Египте во время религиозных праздников по улицам носили большие фигуры богов, приводя в действие их руки и головы. В Индии и юго-восточной Азии главной темой кукольных представлений были деяния богов-героев Махабхараты и Рамаяны. Не случайно в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» люди сравниваются с марионетками, так как они подобно куклам не имеют собственной воли и управляются нитками, идущими от божества. Кстати, и Платон писал, что «каждый из нас представляет одушевленный образ, рожденный по воле богов… Страсти, двигающие нами, подобны множеству веревок, тянущих в разные стороны».

Между прочим, кукольный театр родился из религиозных, еще языческих обрядов. В эпоху средневековья и Возрождения кукольный театр преследовался инквизицией. Христианские фанатики разрушали тела языческих марионеток, и они валялись рядом с обломками статуй Аполлона, Вулкана и Венеры. Много раз подвергались куклы запрету и физическому уничтожению, их пытали, обезглавливали и сжигали «заживо». Знаменитый парижский марионеточник Бриоше в середине XVII в. был арестован во время гастролей в Швеции по обвинению в колдовстве, так как заставлял (как утверждает обвинительный вердикт) «говорить, спорить и двигаться маленькие существа, которые могли быть только дьяволами». Однако позже католичество кукольные преставления стало использовать в своих целях. Куклы стали принимать участие в торжественных шествиях по случаю христианских праздников. В храмах Италии и Испании часто встречаются куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов (слово «марионетка» как раз произошло от слова «Марион» – Мария). Европейская рождественская традиция через Украину и Белоруссию пришла и в Россию, воплотившись в кукольном вертепе.

Но со временем куклы перестали быть связаны с культами и обрядами. Со второй половины XVII в. во Франции вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 сантиметров. А поскольку специальных журналов, рассказывающих о новинках моды, в то время еще не было, французы создали пандор. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, аксессуары. Позже, в 60-е гг. XIX в., пандоры переродились в манекен.

В общем, со временем кукла утратила свою мистическую сущность и превратилась просто в забаву – преимущественно детскую. И у нее тут же нашлись противники. Игру в куклы признавали вредной Локк и Руссо. А известный педагог и психолог Б.Пэре более ста лет назад писал: «Я бы не кончил никогда, если бы захотел перечислить все несуразности, весь вред кукол для настроения и даже для мышления ребенка. Отдать все внимание маленькой бесчувственной карикатуре вместо общения с окружающей жизнью, заполнить все время только подражанию жестам и поступкам взрослых, их тону и манерам, вместо того, чтобы жить своей собственной жизнью, – разве это желательно для души и тела ребенка». Сегодня педагоги и психологи не так категоричны, хотя и признают, что от некоторых кукол (например, от знаменитой Барби) определенный вред все-таки есть. И с этим сложно не согласиться.

Глиняная кукла — тайная месть и злые козни

Многие народы до сих пор верят, что изображение человека — это нечто большее, чем просто изображение. Оно становится частью его самого, чем-то тесно связанным с душой. Если кто-то овладеет изображением, он тем самым приобретет власть над оригиналом и сможет причинить ему зло. Практически все народы на заре своего бытия придерживались этих убеждений. Странно, однако до сих пор мы испытываем некоторую неловкость, если нам приходится разорвать или выбросить фотографию живого человека.

Даже в цивилизованной Англии вековая практика использования изображений не забыта. В Moonrakings, сборнике уилтширского фольклора под редакцией Эдит Оливье, имеется запись об очень любопытном случае, происшедшем в 1922 году. К некой знахарке обратились родственники человека, несколько лет страдающего неврастенией в столь запущенной форме, что он уже не мог работать и полностью утратил интерес к жизни. Родственники подозревали колдовство. Знахарка подтвердила это подозрение. Она также сообщила, что в деле замешаны два человека. Через некоторое время женщина достала фотографию одного из них и с ее помощью сумела разрушить чары, наведенные на больного. Как она это сделала, не говорится. Но вскоре после этого изображенный на фотографии человек умер, а больной начал резко поправляться.

Изготовление изображений человека или животного с целью колдовства — одна из древнейших форм магии, известная практически во всем мире и практиковавшаяся с глубокой древности и до наших дней. В разные времена делали разные изображения — для того, чтобы вылечить или наслать болезнь, вызвать или разрушить любовь, растратить или приумножить богатство, принести успех или неудачу любому начинанию. Их использовали для того, чтобы предотвратить рождение ребенка или сделать бесплодную женщину плодовитой, воссоединить разлученных влюбленных, наслать нищету, безумие, быструю или медленную смерть. В некоторых случаях вместо специально изготовленной фигурки из глины или воска применяли портрет или символически использовали какой-нибудь предмет, например, сноп пшеницы, которому придавали человеческие очертания, или металлическую табличку с накарябанным на ней именем жертвы. Их считали не менее эффективными, если только при приготовлении этих предметов выполнялись соответствующие ритуалы. В свое время вера в магию изображений была очень крепка. Во времена охоты на ведьм в Европе люди панически боялись, что их портрет может быть использован в качестве средства тайной мести или иных злых козней.
Куклы - Тридевятое Царство
Самый распространенный метод воздействия — сделать фигурку с использованием пряди волос, остриженных ногтей или обрывков одежды жертвы. Изображению давали имя жертвы и произносили над ним заклинания. Если хотели причинить кому-либо телесные повреждения, в соответствующие участки тела втыкали терновые колючки или булавки. Проткнув голову, насылали безумие, втыкая булавку в глаз или в ногу — слепоту или хромоту, пронзая сердце, убивали наповал. Можно было также фигурку, изготовленную из воска, расплавить над огнем. По мере того как она плавилась в огне, человек, на которого насылали порчу, заболевал какой-нибудь смертельной болезнью и в конце концов умирал от нее.

Спастись от злых чар можно было, лишь обнаружив свое изображение и предав его огню. а Великобритании, например, 5ыло немало случаев, когда юди прибегали к магической силе изображений, дабы отомстить своей жертве. В январе 1960 года во время ремонта здания Херфор-дширской сельской районной управы в подвале была обнаружена фигурка женщины, одетая в цветастое платье, со шляпкой на голове. В складки юбки была вставлена истрепанная и покрытая пылью записка, на которой было написано имя — Мэри-Энн Уэнд — и слова проклятия.

В XIX веке в горных районах Шотландии из соображений мести или ненависти изготавливали грубые изображения из очень плотно замешанной глины, чтобы они были как можно тверже, и до того, как они застывали, втыкали в них булавки. Каждая из булавок сопровождалась отдельным проклятием. После этого, если хотели навлечь на человека медленную смерть, фигурку клали в ручей, где ее медленно, но верно размывало водой.

В статье, напечатанной в журнале «Фольклор» за 1895 год Р.К.Маклэган приводит историю двух девушек с западных островов, влюбленных в одного и того же мужчину. Он предпочел более хорошенькую из них. Тогда другая сделала глиняную фигурку соперницы и положила ее в ручей. Та тут же заболела. Вопреки всем усилиям врачей ей становилось все хуже и хуже. Но как-то раз некий пастух заметил лежавшую в ручье фигурку и уничтожил ее. С того самого часа девушка пошла на поправку.
Небезызвестны и случаи современного нам использования древней магии. Например, «Нью-Йорк Тайме» от 14 декабря 1900 года сообщала о сжигании утыканной булавками куклы Президента на ступенях американского посольства в Лондоне.
Английский писатель У.Сибрук в своей книге «Колдовство» рассказывает о том, как во Франции попытались навредить пианисту, сделав восковые модели его рук, дабы лишить возможности играть. А в Музее колдовства Бертон-он-де-Уотер хранится кукла, одетая в форму сержанта сухопутных войск. Из ее глаза торчит кинжал. Говорят, ее сделала оскорбленная сержантом девушка во время войны 1939 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии