Праздник Купала. Традиции и обряды

Праздник Купала. Традиции и обряды

КУПАЛО (Купала, Купайло, Семиярило) – Бог наивысшей яри Солнца – летнего Солнцестояния, наибольшее объединение противоположностей (воды и огня, мужчины и женщины, Солнца и Луны), наивысшее проявление Любви, опекун и защитник свадебных пар. Праздник Купало – великое единение Бога Огня Солнца-Семиярила с животворной Богиней воды Даной.

Бог Купало – ладователь и объединитель, мощь которого в зрелой буйной силе и осознании единства всего живого. Он символизирует рождение летнего Солнца-Купала и, тем самым, завершает господство весеннего Солнца-Ярилы. На празднике Бога Купало открываются Небесные Врата и все славословия легко летят в Ирий к Богам и Предкам. Это наилучшее время для того, чтобы начинать новые и серьёзные дела, которые нуждаются в покровительстве Высших Сил. Купало является проявлением достижения зрелости и способности к самостоятельному разрешению важных дел.

В Купальскую ночь Мать Земля обладает наибольшей волшебной силой, которую отдаёт всем, а огонь и вода имеют наибольшую животворную и всеобъемлющую целебность. Купальская роса считается целебной и животворной, а травы, сорванные в эту ночь, имеют непостижимо большую волшебную силу.

В пожертвование Купале приносят: венки из цветов, орехи, мёд, горох, хлеб, блины, пироги, фигурное печенье.

21 июня – Купальский зачин, летнее Солнцестояние. Подготовка к празднику, волховские обряды. Ведающие люди в этот день славят летнее Солнце-Семиярилу, которое рождается в эти дни.

23 июня – ночь на Купало. Приходится на третью ночь летнего Солнцестояния. Она соединяет людей с Божественным миром Природы. Особенно эту ночь любит праздновать молодёжь, участвуя в обрядовых действах, которые начинаются вечером и заканчиваются встречей Солнца-Купалы. Накануне Купало проводятся свещенные обряды и действа. В Купальскую ночь, когда всё изобилует зеленью, Бог Купало благословляет зрелость всего сущего, а сердца молодых скрепляет Любовью. Пара, которая берётся за руки и трижды перепрыгивает через свещенный Купальский Огонь, считается помолвленной.

В Купальскую ночь Даждьбогъ в лике Перуна возжигает свет папоротника, и счастлива та пара, которая увидит этот волшебный свет. Но зажигается свет папоротника не столько в мире Яви, сколько в Душе человека, который нашёл своё предназначение, твёрдо стал на Духовный Путь и уверенно идёт к цели, не оглядываясь; потому такой человек владеет непостижимо большим счастьем, и знает, что ему делать в мире. Пары, которые соединяются душами и находят один путь на двоих, получают способность ведать Правь, а это – наибольшее богатство во всех мирах.
В это время Небесное светило находится в куполе – наивысшей Небесной точке, потому дни длиннее всего, а ночи – самые короткие. Растительный и животный мир получает наибольшее количество тепла и света, вызревают зерна и плоды. В это время проявляется одна из ипостасей нашего Солнца Деда Дажьбога – Купала. Так же называется и сам праздник.

В Купальскую ночь полевые и лесные травы обладают исключительно волшебными свойствами, имеют большую лечебную силу. Сбором зелья занимаются в основном старшие люди, потому что им больше всех нужная помощь лекарственных растений. Собирать травы выходят рано утром. В это время загадывают самые сокровенные желания, и они, так или иначе, осуществляются.

24 июня. Купала. Рождество летнего Солнца (Семиярила).Отмечается на третий день после летнего Солнцестояния, когда Солнце-юноша становится Солнцем-мужчиной. Утром – освещение воды, колодцев, сбор лекарственных растений.

Праздник Купала. Традиции и обряды

Сценарий проведения Обряда Купалы

ЗАЧИН. Открытие Врат Ирия: «Благослови, Роде, Богов закликать»!

Жрец, подняв руки в Триглав, слагает их в Коловрат и склоняется в поклоне к общине. Община делает в ответ поклон Жрецу и Жертвеннику. Жрец обращается на Восток.

«Роде Всевышний, Боги Родные, Предки Светлые – благословите нас на Обрядодеяние Светое!»

Затем, лицом до Огнища, Жрец речёт молитву Верности:

«Родъ Всевышний! Великий Боже наш! Ты – Единый и Многопроявленный,
Ты – наш Свет и Справедливость, Ты есть криница Жизни Вечной,
Родник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и тело.
Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави!
Мы ежедневно трудимся над Душами своими,
Чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Руси Светой
И защитниками родов своих древних!
Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость,
Даёшь нам Веду и учишь Терпению,
Чтобы с Честью прошли мы Путь Жизни нашей,
Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою!
Слава Тебе, Родъ Всевышний!
Слава всем Родным Богам в Тебе Сущим!»

Жрец читает Молитву Единения:

«Роде Всевышний, породивший жизнь Яви, Нави и Прави!
Ты есмь – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало,
Ты есмь – Отче Небесный: Сварогъ – Дидо Божий,
Ты есмь – Великая Матушка Лада, Любовь и нарождение Всемирья!
Яко Перуна видим Тебя во битвах славных,
Ведущего нас к победам ратным и утверждению Жизни Праведной!
Ты есмь Святой Витязь Веры нашей: Световитъ – Бог Прави и Яви.
В Триединстве своём, Ты – Великий Триглав Веры-Веды нашей Православной!
Слава Родным Богам!»

Жрец с обрядодеем сотворяют обережное Коло (колокольчиком и бубном).

«Зову Силу Рода Всевышнего,
Богов Родных себе в помощь, на дело доброе!
Придите, Предки Светые, души защитите от нечисти всякой.
Как Солнце встает – ночь отступает,
Так лихо, зело и кривда нас не видит и не чует, стороной минует!
Жрец в третий раз обращается к Роду Вседержителю:
Роде Всевышний, Ты, что соединяешь корень и крону,
Ведёшь нас по миру Яви стезёю мира Прави,
Воодушевляешь мудростью Прадедов наших, которые сияют Звёздами во Ирии.
Приди и будь с нами!
Ибо мы чувствуем в себе призыв Предков – Богов Родных,
И собрались здесь во имя Твоё!
Слава тебе – Род-Вседержитель!»

Обрядодеи разжигают 8 малых огнищ после того как Жрец промолвит молитву определенному Богу. Жрец при этом произносит Молитвы Богам подняв руки в Триглав поворачиваясь вместе с людьми посолонь на 8 сторон света начиная с северо-запада.

«1) Отче-Божич Коляда, ты стоишь во началах всего сущего в Яви,
Ты еси Рождение и радость познания мира.
Приди и будь с нами, потому что мы есть первые из Рода своего
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Божичу!

2) Матушка-Дана, жизнь в тебе зародилась,
Ты силой своей всё наполняешь, на буяние жизни вдохновляешь.
Ты соединяешь нас живой водой с сердцем Рода Всевышнего, Алатырём Светым.
Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твое.
Слава Дане!

3) Отче — Ярило, Ты еси Бог вечного цветения, бурного ярения весны Рода нашего,
Приди и будь с нами, потому что мы, с пламенными душами и желанием действия
Собрались здесь во имя Твоё.
Слава Яриле!

4) Леля-Матушка, Ты соединяешь нас Любовью в семьях наших
И заботишься о единстве Рода Славян, творишь добро и согласие.
Приди и будь с нами, потому что мы, осеняемые благодатью твоей,
Собрались здесь во имя Твоё.
Слава Леле!

5) Отче – Купалбоже, Ты еси Бог пылания великого, Ты очищаешь души и тела наши,
Соединяешь Роды и даруешь радость семейного союза.
Приди и будь с нами, потому что мы дети искренней Любви родителей наших,
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Купале!

6) Доля-Матушка, Владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь род наш,
Ткёшь с дочками нить бытия нашего,
Приди и будь с нами, потому что мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё.
Слава Доле!

7) Отче — Миробог, Боже Света Белого, Ты – страж неусыпный Земли Родной,
Податель благ и защитник от бедности,
Приди и будь с нами, потому что мы, стремимся стать духовно и телесно богатыми,
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Миробогу!

8) Макоша-Матушка, Мать кормилица рода земного, приди и будь с нами!
Ты породила нас от Солнца животворного, Ты души Предков в мир Яви приводишь,
Одаряешь нас богатствами Духа и тела, ибо бережём чистоту Рода нашего
И собрались здесь во имя Твоё.
Слава Макоше!»

Затем Жрец произносит:
«Родъ Всевышний, яви нам суть свою Светую!
Огнём Света Твоего!
Приди как Отец Сварогъ и Матушка Лада,
Проявись Богами Родными,
Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ,
Пусть сойдёт Огонь Светой, Небесный, в огонь земной,
Пусть соединится род земной, Православный, с Родомъ Небесным,
И пребудет в единстве Рода Всевышнего!»

После возжигания огня:

«Славим Огнебога-Семаргла,
Который есмь сам Сварогъ – Дидо наш!
Ты греешь и оберегаешь нас утром, днём и вечером.
Славим Тебя – Сварожича за Свет Душ наших
И сотворение еды и пития, которые питают нас!
Батюшка Ясный! Соедини нас с Богами Родными,
Светом Рода Всевышнего освоти!
Мы огонь раздуем, чтоб горел он ярче,
Чтобы предкам нашим теплее было!
Слава Семарглу!»

 

Праздник Купала. Традиции и обряды

Затем община берётся за руки и идёт хороводом, посолонь вокруг Огнища с песней: «Гори-гори ясно»

«РАЗГОРАЙСЯ ЦАРЬ-ОГОНЬ
КОЛОВРАТ И ПОСОЛОНЬ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ПОДНИМАЙСЯ ДО НЕБЕС
ОЗАРЯЙ ТЫ ВСЁ ОКРЕСТ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
РАЗГОРАЙСЯ КУПАЛЕЦ
ПУСТЬ ЯРИТСЯ ТВОЙ ВЕНЕЦ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
СТАНОВИСЬ ЧЕСТНОЙ НАРОД
В НАШ КУПАЛЬСКИЙ ХОРОВОД
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
БОГИ СХОДЯТ К НАМ С НЕБЕС
В ХОРОВОД НА КУПАЛЕЦ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ОЗАРЯЯ ТЁМНЫЙ ЛЕС
ПЛАМЯ ВЬЁТСЯ ДО НЕБЕС Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЗАЯРИСЬ В СЕРДЦАХ ЛЮБОВЬ
У ДЕВЧАТ И МОЛОДЦОВ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЖАР ЛЮБВИ ВО ВСЮ ПЫЛАЙ
СОГРЕВАЙ, НЕ ОБЖИГАЙ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ВЕЛИЧАЕМ МЫ КУПАЛУ
ОТ ВЕЛИКА И ДО МАЛУ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
ЖАР КУПАЛЬСКИЙ В НАС ГОРИТ
ВО ЛЮБВИ НАМ ЖИТЬ ВЕЛИТ.
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.
НЕБО ЗВЁЗДАМИ ИСКРИТ
ХОРОВОД НАШ ВЕСЕЛИТ
Гори-гори ясно, чтобы не погасло.»

Жрец, став лицом к Очагу, подняв руки в Триглав, молвит:

«Слава Великая Сварогу, Перуну и Световиту,
Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу,
Слава всем Богам Родным, названным и неназванным,
Во Всевышнем Триглаве Сущим,
Кои единятся с нами во имя Правды и Добра,
Рода Небесного и рода земного!
Отворите Врата Небесные для нас – внуков Даждьбожьих!
Пусть наполнит нас Свет Рода Всевышнего,
И напьёмся мы Воды Живой Небесной,
И станем достойными славы Богов Родных.
Слава Роду-Вседержителю!
И всем Родным Богам в нём Сущим!»

Общинники поднимают руки в Триглав и вместе со Жркцом утверждают Путь Веры-Веды Православной:

«Верую, Всевышнему Роду – Единому и Многопроявленному Богу, источнику всего Сущего и несущего,коий всем Богам – Криница Вечная.
Ведаю, что Всемирье — есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.
Верую, в триединство бытия – Прави, Яви и Нави, и что Правь – есть Истина, и пересказана Отцам – Праотцами нашими.
Ведаю, что Правь с нами, и к Нави относимся без страха, ибо Навь безсильна против нас.
Верую, в единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы – любимцы Богов, и Боги держатдесницы свои на оралах наших.
Ведаю, что Жизнь в Великом Роде вечна, и должны заботиться о вечном, идя стезёю Прави.
Верую в силу и мудрость Предков, которые рождаются среди нас, ведя ко благу через проводниковнаших.
Ведаю, что сила в единстве Родов Славянских, и что станем славными, славя Родных Богов!
Слава Роду и всем Родным Богам, в нем Сущим!»

ПОЖЕРТВОВАНИЕ БОГАМ.

Жрец становится лицом на Восток, берёт обрядовый рог с сурицей (сурица – это молоко смешанное с медом) и речёт:

«Се дар Матери нашей Коровы Земун,
Богатство и благо наше, что в трудах праведных добываем!
Рог полнится благом, и Огнебог ждёт пожертвования.
Так прольём же сурицу светую и Богов Родных прославим,
Что суть нам – Отцы и Матери.»

Жрец с четырёх сторон посолонь проливает в Огнище сурицу и речёт:

«Слава Роду Всевышнему!
Слава Роду Небесному!
Слава Роду Земному!
Слава всем Родам, здесь присутствующим!»

Пожертвование курится на Огне. Жрец поднимает руки в Триглав и речёт:

«Пожертвование летит на встречу Солнцу,
Примите Родные Боги!»

Берёт жертвенный хлеб и славословит:

«Это Велес научил Праотцов наших
Жать рожь, пшеницу на полях страдных,
И ставить Сноп в жилище и чтить Его, как Отца Божьего!
От того, пожертвы иной не имеем,
Нежели – труд рук наших и дары полей наших!»

Пожертвование курится на Огне. Жрец поднимает руки в Триглав и речёт:

«Пожертва идёт навстречу Солнцу!
Примите Родные Боги!»

Праздник Купала. Традиции и обряды Праздник Купала. Традиции и обряды

 

Ход обряда:

Первый обрядодей речёт:

«А уже слышим, как вестники на конях скачут к закату Солнца, дабы править ладью Его золотую к ночи, дабы телегу с волами послушными провезти по степи синей.
Там бо ляжет Солнце спать в ночи. Посему начнем праздник наш!»

Второй обрядодей речёт:

«А уже видим, как Сварга Пречистая отворяется, то Коструб в Ирий отправляется, Ярило наш Ясный, Явь на Семиярила оставляя до Овсеня! Уже тяжела Земля наша, и полна жизни, и се разродится она богатствами и хлебами многими!»

Третий обрядодей речёт:

«А уже слышим, как Семиярило огни разжигает, се Он идёт к детям своим, дабы Землю уберечь! Так прославим же Предка нашего Трисветлого, кой правит омовением душ и тел Рода Православного, пусть сила Его пробуждает в нас Силу Жизненную!»

Четвертый обрядодей речёт:

«А уже видим, как Жива-Матушка наливает Силой своей Природу, как луга наши цветут и расцветают, как плоды растут! То великое Диво Живоявления, что Дед Сварогъ нам даровал, так прославим же Богов наших, навеки!»

Четыре мужчины символизируют четыре лика Солнца-Дажьбога, что сединяются на Купала.

Жрец речёт:

«Даждьбоже наш Светлый!
Удерживаешь в бездне Землю нашу, творя жизнь и красоту великую, давая тепло и пищу детям своим.
Несется к нам Любовь Твоя, светлостью и мудростью Веры нашей.
Ласку Твою внемля, славу Тебе творим, от Земли и до Ирия.
Пусть летит она птицей ясной, извещая всем Предкам Русским,
Что чтим и поклоняемся Солнцу Всевышнему, Отцу кровному – Даждьбогу нашему.
Слава Родным Богам!
Жрец берёт в руки рог с сурицей и славословит:
Семиярило наш Могучий!
Вот сур-сурица, её Предки удеевали.
Это наша пожертва Тебе, Боже рода земного!
Прими её от благодарных потомков своих.
Пусть она соединит нас с Родомъ Небесным,
Богами и Богинями Православными!
Пусть сурья эта очистит тела, осветит Души,
И Дух наш укрепит!
Се видим, как Врата Ирия отворены,
И Бог наш, яко сокол летит к нам.
Так встретим же Его песнями и славами многими,
Пусть услышит от потомков своих, что суть мы – Русичи гордые!»

Сурица проливается в огонь. Поётся песня: «Уж как ночь коротка, на Купалу».
Уж как ночь коротка,
Уж как ночь коротка –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Как целебна роса,
Как целебна роса –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Собирался народ,
Собирался народ –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Заводил хоровод,
Заводил хоровод –
На Купа-алу,
На Купа-алу! Хоровод посолонь,
Хоровод посолонь –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Разгорался Огонь,
Разгорался Огонь –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Распускался цветок,
Распускался цветок –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

Озарялся Восток,
Озарялся Восток –
На Купа-алу,
На Купа-алу!

После этого народ от костра перемещается к реке, где начинаются молодежные игрища. Девушки украшают Купальское Деревце Купайлицу и прячут Марену от ребят. Молодые мужчины (но не парни) одевают Купала и украшают его четкими мужским половыми признаками. Купайлица здесь символизирует Мировое Дерево, от которого потом каждый будет стремиться взять себе веточку. Марена – это дух смерти, который побеждается новым ликом Дажьбога – Купалой. Сам же Купала, в виде чучела, которого еще зовут Кострубом, символизирует умирающее Солнце – Ярилу, который стает Купалом.

Украсив Купайлицу лентами, девушки начинают водить во круг нее хороводы и петь песни:

Купалинка – купалинка
Тёмная ночка…
Тёмная ночка,
Где ж твоя дочка?

Моя дочка у садочке
Ружу, ружу полет.
Ружу, ружу полет,
Белы ручки колет.
Цветочки рвёт, цветочки рвёт,
Веночек сплетает.
Веночек сплетает,
Слёзки проливает.

Купалинка – купалинка
Тёмная ночка…
Тёмная ночка,
Где ж твоя дочка?

В это время к ним незаметно подходят ребята и когда девчата заканчивают свое пение – они вместе стараются сорвать с Купайлицы самую лучшую веточку.

Праздник Купала. Традиции и обряды

Затем девушки водят хоровод вокруг куклы-мотанки Марены и поют тоже соответствующие песни, а когда заканчивают, то стараются защитить куклу от парней, которые ее пытаются выкрасть. Затем Марену несут и сжигают в огне, тем самым завершив победу жизни над смертью, так как Марена – это Богиня смерти. Помимо этого, еще совершается соединение женской (марены) и мужской (Огонь) сути.

Девушки в это время воруют Купала и несут его к реке, где пытаются его утопить, тем самым соединить силу солнца (Купала) с силой воды (Даны). Бросив Купала в реку, девчата начинают жалобно причитать:

«Умер он, умер! Не встанет он больше! Ой, как же нам расставаться с Тобой?
Что за жизнь, ежели нет Тебя! Поднимись хоть на часочек!
Да Он не встаёт и не встаёт!»

Затем все возвращаются к праздничному костру и Жрец призывает всю общину мысленно наполнить жертвенный каравай своими добрыми мыслями, желаниями и славлениями, обнося каравай по кругу, давая возможность каждому прикоснуться к нему руками, тем самым зарядить каравай.

Обойдя коло, Жрец речет:

«Отче наш Даждьбоже, Солнце наше пригожее!
Ты даёшь нам могущество Света и Правды.
Оберегай Души наши от кривды всякой,
От поругания чёрного и мрака Навьего.
Тобой защищённые, силой Света освещённые,
С Богами нашими Родными в единую Правду Сливаемся!
Даждьбоже, славим Тебя, как Праотца нашего
И душ наших оберег вечный!
Прими требу эту хлебную, как дар от рода нашего,
Пусть сбудется всё сказанное и желаемое!
Слава Даждьбогу и всем Родным Богам!
Калач кладется в Свещенный Огонь. Жрец речёт:
Пожертва летит на встречу Солнцу, прими, Отче Даждьбог!»

Возжигание праздничного Колеса.

Старшие мужчины готовят и зажигают Колесо. Жрец речёт:

«Пусть объединятся в свещенном союзе Боги наши,
Тем жизнь сотворяя, и мир продолжая.
Так и мы множимся в родах своих,
По Покону и Обычаю Православному!»

Мужчины обрядово катят горящее колесо в водоём, тем самым завершая священнодействие соединения Солнца-Даждьбога с Водой-Даной. В это время поётся песня:

Катися коло!
Катися коло! (4 р.)
Катися коло! (4 р.)

Катися коло (2 р.) по желтым долам (2 р.)
Где тяють бчелы (2 р.) катися коло (2 р.)

Катися коло (2 р.) по червоным долам (2 р.)
Где грыть осела (2 р.) катися коло (2 р.)

Катися коло (2 р.) по черным долам (2 р.)
Где вые гора (2 р.) катися коло (2 р.)

Праздник Купала. Традиции и обряды Праздник Купала. Традиции и обряды

 

Жрец напоминает собравшимся, что Купальская ночь – это священное время сотворения Небесных семейных союзов, и поиска своей пары. После этого девушки с песней и венками идут к реке и поют:

На заре, на зорьке,
Под горой в оконьке.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Где краса Купала
Ночью побывала?
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Чай на бережочке,
Со милым дружочком
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Цветы собирала,
Венок соплетала.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Венок соплетала,
В реченьку бросала.
Ой, раным-рано, на Купалы свято. В реченьку бросала,
Ещё величала:
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Ты река, река,
Круты берега,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

Ты неси веночек
На тот бережочек,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

На тот бережочек,
Где живёт дружочек,
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

На заре, на зорьке,
Под горой в оконьке.
Ой, раным-рано, на Купалы свято.

У реки поется песня: «Заплету веночек»:

Заплету веночек,
Заплету шелковый.
На счастье, на долю,
На чёрные брови.

Ой, пущу веночек
На быструю воду. На счастье, на долю,
На богатство в роде.

И, поплыл, веночек
Тихо за водою.
На счастье, на долю,
Милому со мною.

Девушки пускают свои венки на воду. А парни достают их из воды.
Парень находит хозяйку венка и в награду получает поцелуй или отказ…
Даётся возможность общине привнести личные требы в Свещенный Огонь.

Праздник Купала. Традиции и обряды Праздник Купала. Традиции и обряды

Очищение.

На празднике каждый из присутствующих должен пройти полное очищение, дабы полностью очищенным приступить к сбору полевых плодов и к началу полевой жатвы. Полное очищение человека состоит из трех частей:

Первое очищение (Очищение Тела). Каждый присутствующий на празднике в День Бога Купала должен омыть своё тело в священных водах (реки, озера, водоёма и т.д.), чтобы смыть с себя усталость и грязь.

Праздник Купала. Традиции и обряды Праздник Купала. Традиции и обряды

Второе очищение (Очищение Души). Для того, чтобы присутствующие на празднике в День Бога Купала могли очистить свою Душу — все прыгают через Праздничный костёр. Прыгнуть нужно три раза. Если есть пара, то со своей парой вместе, держа друг друга за руку. Считается, что такие прыжки через купальский костер укрепляют отношения в паре и соединяют души . Если пары нет или пара еще не уверенна в своих чувствах, то прыгают в одиночку. Огонь сжигает весь негатив и очищает Душу человека.

Праздник Купала. Традиции и обряды

Третье очищение (Очищение Духа). Каждый верующий , присутствующий на празднике в День Бога Купала, а также желающие могут очистить и укрепить свой Дух. Для этого из горящих углей большого костра создают Огненный Круг или дорожку , по которому все желающие ходят босиком. Укрепление Духа – это еще и наше доверие Богам. На сколько, мы им верим и доверяем. Это проверка нашей Веры и силы нашего Духа.

Праздник Купала. Традиции и обряды

Затем проводятся игры и забавы.

УТРО. СЛАВЛЕНИЕ ДАЖДЬБОГУ.

Утром люди во главе с Жрецом идут на гору встречать Солнце.

Далее, Жрец речёт:

«Отче-Семиярило! Ты еси – Бог пылания великого,
Ты очищаешь Души и тела наши,
Соединяешь Роды и даруешь радость семейного союза.
Приди и будь с нами, ибо мы дети искренней Любви родителей наших,
И собрались здесь во имя Твоё.
Благослови нас силой своей могучей,
Чтобы могли мы достичь наивысшего в деяниях праведных,
Выполняя предназначение своё.
Слава Купале!»

Жрец речёт: поднимем руки в Триглав, и вместе скажем:

«Слава Даждьбогу!
Всходящему и заходящему, Оку Божьему!
Что утром, днём и вечером преумножает блага наши,
С волей Сварожьей, на добро и счастье Роду Православному.
Слава Даждьбогу!

За Род Русский,
За всех людей на Земле,
Что с добром идут к Отчизне нашей
И к народу нашему, к Даждьбогу обратимся.»

Жрец речёт: поднимем руки в Триглав, и вместе скажем:

«Даждьбоже! Родной Отче наш!
Соединяя в единое целое лики свои,
Соедини наш Род в единое целое помыслов и устремлений.
Береги и защищай Род Русский, Род Славянский повсяк час.
И наполни нас светом своим, даруй нам Мудрость и Силу,
Здоровье и Счастье жизни праведной во Яви.
Укрепи духовно и телесно внуков своих!
Слава Даждьбогу!»

Жрец речёт:

«Даждьбог, Сияющий Боже наш!
Ты Светом Рода Всевышнего Землю наполняешь,
Жизнь в Природу ты вдыхаешь, Коло Живоявления во Сварге Синей крутишь.
Ты даёшь нам урожаи богатые, Любовью наполняешь сердца наши,
Силу Прави в Миры несёшь!
Лучи Твои – Души наши греют, Огонь Веры в сердцах разжигают,
На путь Правды вдохновляют!
Утверди силу Прави в Душах наших!
Слава Даждьбогу!»

Жрец речёт:

«Слава Богу нашему – Даждьбогу Лучезарному!
Се Он Любовью своей могучей людей праведных пробуждает,
На путь Правды и Любви направляет.
Так откроем же сердца свои, Деду Златокудрому,
Пусть возрастает здоровье в телах наших,
А свет – в Душах чистых сияет,
Ибо то – путь детей Солнца, детей Рода Славного!
Станем с Предками Светлыми, Роды возродим и Веру Древнюю,
Силой Солнца нашего животворного.
И вернётся тогда могущество Рода Славянского, на века, на земли Родные!
Слава Даждьбогу!»

Жрец речёт:

«Купало – это летнее проявление Деда нашего – Даждьбога Трисветлого.
Ладья Даждьбожья выходит на просторы Сварги Синей.
И ладья та сияет, и выглядит как злато, Огнебогом разожжённое.
Его дыхание – это жизнь и пристанище каждого существа,
Живущего на Земле-Матушке.
Мир не имел начала, и не будет иметь конца – мир был, есть, и вечно будет.
Это есть наивысшая тайна Отца Сварога, тайна непрерывного кола Мироздания.
Мы же, чувствуем Огонь Сварожий в Душах своих, и счастливы мы,
Ибо ведаем Сварога и Ладу и Рода Всевышнего!
Слава Родным Богам!
Поздравляю с праздником вас, братья и сёстры, с Рождеством Купалы!»

Праздник Купала. Традиции и обряды

 

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии