Всё нижеизложенное — это правила которые авторы выработали на основе свой интерпретации и практики. Каждый практик имеет свои правила и логику составления скриптов и вязей. Так что, данная информация может служить как справочник по разным способам и помочь при выработке собственных правил.
Формулы — общие правила
1. Последовательные: Руны действуют по порядку слева на право. Т.о. можно записать сколь угодно длительное действие, состоящее из множества этапов.
Тут один из нюансов следующий: Последовательность футарка является неким универсальной последовательностью для описания любого процесса. Многие формулы (например эта Fehu — Ingwaz — Othala — Dagaz) построены на выделение тех или иных этапов, с сохранением порядка футарка (или с изменением, если нужно этапы поменять местами). Мы конечно можем записать в формуле весь футарк, но тогда толку не будет никакого, потому что нет акцентирования внимания на том или ином процессе. Посему слишком у слишком длинных формул хуже «акцент».
Каждая руна содержит множество аспектов, в каждой из них скрыта великая сила, поэтому чем больше рун мы используем, тем сложнее их контролировать.
2. Триадные: в центре ставится руна, описывающая основу, сферу либо объект действия; перед ней — руна, описывающая основное действие; последней — руна, описывающая конечное действие либо результат
Например Algiz — Raido — Algiz — защита транспортного средства, или Thurisaz — Algiz — Thurisaz.
3. Палиндромы: они разворачиваются с середины: центральная руна — основа действия, далее по порядку.
Например: Формулы чистки Eihwaz – Sowilo – Hagalaz- Sowilo — Jera
4. Частный случаи:
a. использование так называемых «парных» логически неотделимых в данном контексте рун, допустим Fehu — Othala — можно обозначить работу (лучше такие руны связывать, сводя формулу к простому классическому виду).
b. 3 подряд идущие одинаковые руны – усиление, например Fehu — Fehu – Fehu
Принцип построения триадных формул:
Данная система основана совершенно на определенном принципе создания того или иного заклятья.
1) в центре ставится руна, описывающая основу, сферу либо объект действия;
2) перед ней — руна, описывающая основное действие;
3) последней — руна, описывающая конечное действие либо результат.
Начнем с простой системы: трехрунная формула.
Руна 1: Направление или область действия (общее направление)
Руна 2: База действия
Руна 3: Направление или область действия (конечное действие)
Другой вариант:
Руна 1: Направление или область действия
Руна 2: База действия
Руна 3: Итог, нужный результат действия заклинания
Допустим вы желаете иметь больше жизненной силы в повседневной деятельности: Dagaz — Uruz — Fehu
Dagaz — есть направление действия, т.е. в данном случае сила будет направлена на увеличение жизненной силы.
Uruz — необходимая основа, то, что будет работать. В данном случае придание жизненных сил человеку в его деятельности.
Fehu — направление действия, т.е. здесь это снятие стресса и усталости, улучшение самочувствия
В общем виде A_B_C.
Cложные рунические формулы.
На том же принципе можно строить и сложные рунические формулы:
Просто тогда общий вид трехрунной формулы надо просто поменять: A_(B1_B2_B3)_C,
A и C — все те же направления действия. (B1_B2_B3 ) — есть последовательность действий, которые должна выполнить ваша руническая формула
Важно отметить следующий факт, что количество рун в формуле всегда следует учитывать для той или иной цели.
Kоличествo рун в формулe
При составлении той или иной формулы следует учитывать следующие количества рун:
1. Одна руна — формула с одной руной, которая просто одна и даже не утроена и не удвоена, служит, как определение первичной единой силы.
2. Две руны — формула с двумя рунами служит для придания сил чему-либо, или кому-либо. Пример формула FU, где Феху собираете энергию УРУЗ, усиливает ее и направляет в нужное русло.
3. Три руны — стандартная руническая формула означает динамику процесса в движении, служит для того, чтобы сдвинуть что-либо с места.
4. Четыре руны — четырехрунная формула, обычно ее использует для сохранения и накопления силы.
5. Пять рун — их использует для формул призыва (принуждения).
6. Шесть рун — заклятья трансформации внешнего и внутреннего.
7. Семь рун — число семь — есть число смерти и пассивного передвижения в другие миры.
8. Восемь рун — восьмирунные формулы хороши для создания каких-либо устойчивых и гармоничных систем (отношения, деловая сфера, эмоциональное и духовное состояние).
9. Девять рун — девять число проявленности и завершенности.
В принципе, можно и не учитывать те или иные числовые аспекты при создании отдельных рунных формул.
Можно составлять руны и не обращая на это внимание, исходя, лишь из ваших потребностей.
Создавать можно и большое количество формул, но если они рассчитаны на разные функции, то лучше будет если вы будете разделять формулы двумя-тремя точками, выстроенными по вертикали (стандартный способ пунктуации в рунических текстах).
Правило cоставления рунических вязей
Правило вязки рун очень и очень простое, но им надо владеть как своими руками.
1. В начале пишем первую руну
2. Слева от нее прикрепляем вторую
3. Справа от нее — третью
4. Четвертая идет в середину получившейся схемы
5. Пятая рядом с четвертой и т.д.
Общие правила составления связанных (bondin) рун в соответствии с разработками Йоуна Олафссона сводятся примерно к следующему:
1) Связывая руны, имеющие один ствол (stafir), следует ветви руны, читаемой первой ставить выше ветвей руны, читаемой второй.
2) Связывая руны, имеющие два ствола (tvi-stafir) поступают аналогично
3) Связывая руну, имеющую один ствол и руну, имеющую два ствола, ветви руны, имеющей один ствол:, помещают на левом стволе руны, имеющей два ствола, если руна, имеющая один ствол читается первой, и на правом, если – второй
Аналогично можно связать несколько рун.
Смысл связывания рун – в «числовой магии» Скандинавов. Магическим считалось общее число рун в Футарке (24), число рун в атте (8) и кратные им числа. Число знаков в магическом скрипте старались сделать кратным 24. Сплетая руны следует помнить, что руны должны отчетливо читаться, следовательно, не следует вплетать руну ISA в плетения, также не стоит сплетать такие руны как KANO, GEBO, JERA, SOUL, OTHILIA и INGUZ.
Непреложные правила для связывания рун:
1. Kаждая руна в вязи должна иметь как минимум один самостоятельный элемент.
2. Руны второго плана появляются в вязи тогда, когда их видимые элементы не могут быть полностью поглощены ни одной из основных рабочих рун вязи, т.е. если одна часть элементов видимой руны, которая не является основной рабочей, совпадает с элементами одной из рабочих рун, а другая часть (другие части) совпадают с элементами других рабочих рун — имеет место руна второго плана. Характер влияния рун второго плана на работу вязи зависит от того, находится ли для них задача в рамках общей задачи вязи.
3. Если крестом относительно цетральной руны расположить другие руны или вязи, то они по горизонтали воздействуют на ткань реальности, по вертикали на сущность человека.
А вообще, запомните, что полученная схема должна смотреться, выглядеть гармонично. В результате вы получаете печать, на Севере их именовали Band-Run, либо Galdrastafur (Гальдрастав). Для создания Гальдрастава (дословно «колдовской шест»), нужно создать Банд-руну, а затем стилизовать ее, т.е. сделать острые углы более плавными или же увеличить количество элементов в руне.
И последнее, добавлю от себя — в создании вязей важно учитывать пропорции рун.
Очень часто я вижу вязи в которых автор подгоняет руны под нужные ему/ей размеры…. Я считаю это нарушает гармонию вязи. А гармония – это одна из основных критериев «удачной» вязи.
Ну например если бы вы увидели вязь из кириллицы и колечко у «е» было бы такого же размера как колечко у «ю» – вам бы это резануло глаз…. Так и с рунами….
Размеры и пропорции рун – это одна из практически единственных вещей которые мы о них знаем наверняка, т.к. существуют аутентичные артефакты рунического письма.
Лично я пользуюсь руническим алфавитом с сайта Шапошникова. Их алфавит основан на матрице в которую вписывается каждая руна и которая даёт оценить их сравнительные размеры и пропорции.
Автор утерян. Кто знает — помашите лапкой мне в личку, я проставлю. Дея