Требы

Требы

Слово о Требе
Треба есть Дар благодарных потомков своим Вышним Родителям. Требой еденится всемирье.

Требу приносить должно, Сердце свое от всего лишнего отчистив – не во гневе, не в ярости, не ослепленным маятой пустой. Всяк приносящий Требы Богам родны лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свое на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит. Ибо Боги – родители наши вышние и даруют нам все, что нам действительно нужно, а выклянчивать у Них безделушки ненужные – оскорбить Их, да самому лицом в грязь упасть. Потому Требы приносить должно с Сердцем чистым и с намереньями добрыми – Богов Славя за Дары их щедрые.

Должно сказать, что, принося Требу Богам, мы не только Богов Родных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне все отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав.

Время и место принесения Требы
Ведают люди свевающие, что определенные Требы определенным Богам приносятся во пору особенную, на местах специальных.
У каждого Бога есть своя пора, в которую Его Сила проявляется наиболее полно в Яви, и в пору сию должно этого Бога Славить да Требы приносить. Светлым Богам Требы творят в светлое время суток и Кологода (Весной, Летом), Богам Нави – Ночью или в сумерки, Зимой и Осенью. Светлым Сварожичам принося Требы, движение совершаются посолонь, Богам Навским – противосолонь.

Перед тем как приносить Требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых Славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Темных в оврагах, низинах, в чащобах темных, куда Солнце не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по Сторонам Света. Принося Требу Богам Светлым должно оборотиться лицом на Восток (либо к Солнцу), Богам Нави требы кладут лицом на Север, Предков Славят обратившись лицом на Запад.

Род – требы Роду приносят у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу приносят в любой час.
Сварог – Требу Сварогу приносят в пору утреннею или днем. Обычно приносят на пригорках, опушках, равнинах.
Перун – Требы Перуну кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред Дубом. Требу кладут на землю.Велес – Требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, близ рек, источников, водоемов.
Даждьбог – Требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить на пригорках, холмах, возвышенностях. На опушках.
Макош – кладут в березовых рощах. Днем и утром.
Ярило – требы приносят во светлое время дня. Приносят на холмах, возвышенностях, на полянах и опушках.
Стрибог – треба приносится с пригорков, холмов на месте открытом. В основном днем.

Очищение
Перед тем как Требу Богам приносить должно совершить Очищение. Очищать необходимо не токмо место, где Треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать надо. Очищение сие совершается следующим образом:
-взяв горсть жита рассыпать его на четыре стороны, посолонь – направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землею);
-после необходимо взять чару с водою и окропить ею себя также с четырех сторон (очищение Водою);
-потом берется из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырех сторон (очищение Огнем);
-в завершении необходимо возжечь пучок Травы священной и дымом окурить себя с четырех сторон (очищение Воздухом).
По завершении всех действ, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии, дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце свое Ладом Вышним наполнить.

Предложение Требы
Существует несколько способов предложения Требы. В первом случае Требу возлагают на Требный Камень, пред Чуром или Священном Древом.
Также Требу Богам предлагают, обнося вокруг Чура и/или Крада, определенное количество раз.
Род – треба предлагается на Алатыре-Камне.
Сварог – треба предлагается обнесением ее вокруг Капи и крада, посолонь, три раза. Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике.
Перун – треба предлагается обнесением Чура один раз.
Велес – треба предлагается возложением на алтарь.
Макош – обнесение Чура и крада один раз.
Ярило – Треба предлагается лицом к Чуру и Солнцу.

Принесение Требы
Требы можно приносить различными способами. Можно возлагать Требу на Землю Матушку либо на Камень Требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая Требу на Воду – в Реку или же в Озеро. В некоторых случаях Требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также Требу Богам Родным приносят во Огонь возлагая.

СЛОВО О ТРЕБЕ ОБРЯДОВОЙ

Писано Ставром на Родной Земле
В лето 4412 от Основания Словенска Великого (лето 2003 А. D)

Требою называется, в первую очередь – символическое подношение Родным Богам, кое сородичами, по Прави живущими на обрядах в Священный Огнь, на Воду, либо на Земь воскладается, смотря по действу обрядовому да по тому, Кому из Ликов Божских Треба оная приносится.

Се может быть и часть общих Хлебов обрядовых, на кои люди, в Коло стоящие, поочерёдно длани свои воскладают, желания да чаянья на оный наговаривая, се может быть и зерно, хлеб, либо иное что из Плодов Земных, загодя из дому специально до Богов на Место Их (Капище) принесённое, и о том подробнее ниже речено будет.

Требою называется також и словесное обращение к какому-либо Лику Всебожья Родова, не за-ради суесловия пустого сказанное, но от самого Сердца рекомое. Се может быть и Славление, кое для того людьми Вещими составлено, се могут быть и простые слова, от Сердца идущие, се может быть и Священный слог (краткий возглас), ко Небу, Древу либо Чуру (иже есть зримый Образ, кого-либо из Богов Родных символизирующий) обращённый.
Треба бывает како общая, також и частная.

Общая Треба – обрядовый Хлеб, обычно круглой формы, коий пускается меж сородичами, у Огня в Коло стоящими. Каждый воскладает на сей Хлеб длани, наговаривая просьбы да пожелания либо себе, либо сородичам либо ещё кому, смотря по желанию. От сего же Хлеба затем каждый вкушает часть, после чего жрец либо волхв, либо ещё кто из людей сведущих, обрядом руководящих, приносит его либо на Огнь, либо на Воду, смотря по тому, кому из Богов Родных обряд посвящается, отправляя его тем самым от Рода Земного (людей) Роду Небесному (Богам а Предкам). И в сём смысл: таковым действом осуществляется ЕДИНЕНИЕ Родов, бо и люди, и Боги вкушают один и тот же Хлеб, символически разделяют трапезу промеж себя.

Частная Треба – что-либо из явств, либо другое что сородичем из дому специально принесённое. Воскладается також, како и общая Треба, токмо индивидуально, сопровождается славлением либо должным Священным слогом (возгласом).
(Подробнее же о том, каким образом приносится Треба, какие слова при сём действе рекутся можно узнать из писания волхва Велеслава, именуемого «Урядник Малый»)

Вопрошают многие: для чего нужна Треба? Разве Боги Родные, нас самих благостями всемногими наделяющие, нуждаются в каких-либо подношениях с нашей стороны? Разве есть у Них нужда во всём том, иже приносится Им в требу? Разве на обряды С-Правные сородичи ходят не для того, чтобы Силой Родных Богов исполнится, ПРИНЯВ её, а для того лишь, чтобы Богов требою попотчевать?

Поистине, всё это так. Родные Боги наши, сколько не наделяют нас Силою своей да дарами многими, а не источается Сила Их Многовеликая, не переводятся дары Их щедрые. И поистине нет у Них нужды в Требах наших, ни в зёрнах ни во хлебе обрядовом, ни в чём другом, иже в требу Им приносится. И поистине верно, что ходит люд честной на обряды С-Правные прежде иного для того, чтобы Силою Боговой исполнится, иже для жизни достойной потребна.

Но також скажем и о следующем: Всемирье Родово устроено тако, что невозможно ПОЛУЧИТЬ что-либо, не ОТДАВ ничего взамен. Скажем более – не отдав что-либо, ничего и не получишь. (Таковые мысли подтверждает такой факт, что, к примеру, у особливо умных людей часто не достаёт чего-либо другого, с интеллектом, казалось бы, не связанного – отсутствие хорошего зрения, физической силы, и далее тако же. Причина сего – оные люди, образно говоря, ОТДАЮТ одни свои личные качества, дабы ПРИНЯТЬ другие. Бо когда в чём-то одном пребывает – в чём-то другом всенепременно убывает, и наоборот.) Тако Родом от веку положено…

Також верно и то, что мало пытаться получить Силу от Богов, нужно ещё и уметь ПОЛУЧАТЬ её. Для сего и нужно пытаться быть настолько ОТКРЫТЫМ в действе обрядовом, насколько это возможно. Внутренняя, Духовная открытость, готовность ОТДАТЬ, а також ВОСПРИНЯТЬ в СЕБЯ Силу есть наиглавнейшее условие успешного проведения обряда. Духовная открытость же есть залог и основа волошебного (магического) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, посредством коего и единится в единый Ряд Род Земной (сородичи), Род Небесный (Родные Боги а Предки Славные) и Род Все-Сущий. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ и есть залог того, что обряд С-Правный принесёт ожидаемый результат. А без должного результата всякий обряд – не обряд, но пиршество на природе да базар обычный суть…

Теперь скажем непосредственно о самом ВЗАИМОДЕЙСТВИИ чего/кого-либо с чем/кем-либо, приведя ряд примеров.
Все помнят содержание гоголевского произведения «Вий» — не в силах превозмочь действие магической ограды, установленной героем, нечисть приводит некое могущественное подземное существо, нарекаемое Вием. Обратим внимание на то, что взгляд Вия САМ ПО СЕБЕ також бессилен что-либо содеять с героем. Результат наступает токмо тогда, егда САМ герой заглянул ему в глаза. Иными словами – вступил со своей стороны во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с Вием. Кое и дало соответствующий результат, пусть в данном случае отрицательный для героя рассматриваемого повествования, но именно таковой же и задумывался…
По тому же принципу происходит и положительное взаимодействие.

Или вот, взять, к примеру, любовь меж мужем да женою – подлинная гармония, истый семейный лад наступает токмо тогда, егда оба человека стремятся к достижению оного, оба испытывают любовь друг к другу. Иными словами – ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ и отдают часть СЕБЯ друг другу.

Из сего и вывод: дабы обряд всякий, да и не токмо обряд, но и деяние любое, иже нами во Яви Поднебесной свершается, не прахом да тщетою нам пошло, но во добро встало да плоды свои принесло – необходимо быть открытым, готовым к взаимодействию.
И символом открытости Всемирью а Всебожью, символом готовности к взаимодействию на каждом обряде С-Правном является Треба (ежели, конечно, она действительно искренне, действительно ОТ СЕРДЦА приносится, а не токмо потому, что, де – «так надо»). Принося требу – мы отдаём часть СЕБЯ, единимся с Всеединым Родом в Коло Всемирья, где вместе с нами и Боги, и Предки.

Род — Верховное Божество (Deo Deorum), Творец вселенной. Исток Всему. Отец Сварога и Лады.
Треба: овсяная каша, овсяный хлеб, хлеб, сыр, мёд, просо, борщ, пироги, варёная мука, лапша, творог, яйца, масло, пиво, кисель, оленина либо говядина, ягодное вино.
Триглав — троичность божественных сил, воплощение трёх миров (небо, земля, подземелье). Жертвы: птицы, скот, рыбы. Животные: вороной конь. Принадлежности: девять копий, трёхголовая капь с золотой повязкой на глазах. Жертва — три козлиные головы.

СВЕТЛЫЕ БОГИ

Сварог- (Бог, Дид, Тиу/Тюр (сканд) , Папай (скиф.) — мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Отец Богов. Супруг Лады.
Треба: овсяная каша, курятина, пиво, пироги, зерно, сало, хлеб, пироги с курятиной, рыба (щука), куриная лапша, крапива, ткань, молоко, творог, яйца, сыр, ягодное вино, овсяный хлеб, оленина, говядина. Животные: гуси, петух.

Белобог- (Белбог, Белун (белорусс.), Belenus (кельт.),— Бог добра, света, богатства, Бог—помощник Сварога. Противостоит Чернобогу.
Треба ему сродни Дажьбоговой.

Велес- (Волос, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.
Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, “воложное масло”.

Мокошь — (Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Mococize (луж.), Судьба, Пятница, Кармента (лат.), Урд (сканд.), Карта (латыш.)) — Богиня судьбы, счастья, несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Прядёт нить судьбы. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Старшая сестра Доли и Недоли.
Треба: каша, курятина, говядина, баранина, конина, шерсть, нитки, пряжа (в источники), вино, платки, посуда, ленты, хлеб, мёд, молоко.

Перун — (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск), Tor (сканд.), Taranis (кельт.) — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня, Ситиврата. Деревья Перуна: дуб, граб. Птица Перуна — орёл.
Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, пиво, мёд, венки, зерно, золото, курятина. Жертва: бык, красный петух.
Дни: Первая весенняя гроза; 25 брз; 13 лпн; 21 лпн; 28 каждого месяца, четверг. Предметы: молот, обвитый гороховой соломой. 9 сил, 27 имён. Праздник на 27 день после Купалы. Число — 8, 4. Цвет — красный, золотой, серебряный.

Лада- (Ладо, Lada (чеш.), Ёрд (сканд.), Мааема (эст.), Маддер-акке (саам.), Юман-ава (марий.), Мать-Сыра-Земля (русск.) — Богородица, мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода. Супруга Сварога. Богиня Земли.
Треба: оладьи, каша, хлеб, сыр, мёд, медовые лепёшки, говядина, конина, баранина, творог, оленина, масло, курятина, крупа, пироги, нити, узорное печенье, шкурки куниц, ласок и соболей, зерно, яйца, пиво, платки, полотна, шерсть, сосуды, молоко, свещенные животные: коза, гуси, олениха, ласточка, божья коровка.

Леля- (Лелия, Hely, Ileli, Lala (этр.), Ляля (белор.), Алпан (этр.), Лакшми (инд.), Афродита (греч.), Аргимаспа/Артимаспа (скиф.)) — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюблённых, богатства, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Любимый зверь — заяц. Птицы: лебедь и воробей.
Треба: каша, хлеб, сыр, мёд, молоко, масло, сметана, творог, яйца, цветы.

Коляда- (Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда) — Бог пиршеств, еды, календаря, веселья, жертвоприношений. Личина Хорса.
Треба: деньги, зерно, мёд, мука, соль, вино, масло, свинина, козлятина, баранина, сало, хлеб, узорное печенье, блины, яйца, яблоки, крендели, баранки, сливы, вишни, кутья.

Дажьбог- (Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Daćbog (зап. слав.), Дабог, Даба, Даjбог (серб.) — Бог летнего солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога. Супруг Живы. Отец Орея — прародителя белых людей. Почитался на полудне.
Треба: блины, горох, холст, мёд, орехи, яблоки, говядина, свинина, оленина, конина, баранина, тетерева, коровай, узорные хлеба, рожь, пшеница, ячмень, яйца, вино, плоды, овощи, цветы, деньги.

Радогощь — Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита.
Треба: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд, вино.

Стрибог (Ветер, Вейопатис/Бангпутис (лит.), Ветрыла (белор.) — Бог ветра, воздушного пространства. Отец Посвиста, Провея, Погоды и Подаги. Супруг Немизы.
Треба: лоскуты, ленты, крупа, зерно, мука (сыплется с крыши), каша, хлеб (разбрасываются куски), блины. Жертва: петух, потроха, пепел от костей животных.

Дива — Богиня охоты, заповедных лесов, зверей, девиц (девичьи тайные охотничьи общины). Дочь Додолы и Перуна. Жена Волха. Воплощение — луна (Vaitashura (скиф.)).
Треба: мясо диких животных, шкурки соболей и куниц, пирожки, ленты.
Дни: дни охоты, выдачи девиц замуж, сватовства.

Додола – ( Пеперуда/Перперуна (серб.),— Богиня грозы, молнии, дождя, весны, кормления детей. Супруга Перуна.
Треба: каша, холст, курятина, мак, деньги, соль, чеснок, освящённые травы, пшеница, хлеб, борщ.

Доля (Cpeчa (серб.), Счастье, Удача, Оресница, Наречница, Рожделница, Суденица, Встреча, Устрьча, Верданди (сканд.)) — Богиня счастливой судьбы, удачи. Младшая сестра Мокоши и Недоли. Покровительница женщин, бывших один раз замужем.
Треба и дни Мокошины, третий день после рождения.

Недоля (Невстреча, Несреча (серб.), Лихо, Горе, Нужда, Злосчастье, Бессчастье, Суденица, Morta (лат.), Скульд (сканд.)) — Богиня несчастливой судьбы, неудач, несчастья. Средняя сестра Мокоши и Доли.
Треба как у Мокоши, каша, нити, пряжа.

Купало (Купала, Купидон (лат.), Купалец, Купалич, Купебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.) — Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. Личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды. Супруг Купальницы.
Треба: курятина, орехи, чеснок, мёд, цветы, венки, горох, хлеб, блины, пироги, зерно, узорное печенье.

Желя — Богиня похоронного плача, провожающая на погребальный костёр. Отсюда “жальник” — могила. Дочь Мары и Кощея.
Треба: поминальные милодары.
Дни: похороны.

Жива (Живот, Живана, Живена, Сиба, Сьва, Сива, Весна, Туран (этр.)— Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Мать Орея.
Треба: пироги, хлеб, ленты, цветы-венки, холсты, молоко, крашеные яйца, пшённая каша, печенье “жаворонки”.

Дрёма — Богиня дремоты, сонных мечтаний, сонливости, лени. Супруга Сна. Треба как Сну.

Баян (Браги (сканд.), Эйнемойнен (фин.), Bajas (италий.)) — Бог песен, славословий, музыки и музыкальных инструментов. Внук Велеса, сын Тура. Дни Тура, Велеса.

Баба (Мать, Ма, Ма—Дивия), Табити (скиф.)) — имя женского предка, богиня—хранительница домашнего очага, незыблемости, постоянного достатка.
Треба: каша, хлеб, пироги, зерно.

Зоря (Зорька, Заря, Зареница, Утренница,— Богиня зари, рассвета, очищения, здоровья, детей, любви, зрения, пения (у индусов). Мать Усеня. Дочь Дажьбога.
Треба как Живе.

Волх (Волхов, Волховец, Волк, Вольга, Змей Огненный Волк, Огненный Вук (серб.), Локи (сканд.)) — Бог чародейства, оборотничества, войны, удальства, повелитель зверей. Воплощение — серый волк, ясный сокол, гнедой тур — золотые рога.
Лют (Лед, Ляд, Lyada (польск.), Маворс/Марс (лат.) , Арей (скиф.) — Бог боя, войны. Сын Семаргла и Лели. Месяц — березень. Свещенные животные: волк, олень, бык.
Треба: молодняк скота, конина, говядина, оружие, пиво, железные вещи.

Кривда (Ложь) — Богиня лжи, обмана, неправды. Дочь Суда и Недоли.
Треба: козлятина.

Обида — Богиня обиды, беды. Дочь Мары. Воплощение — чёрная лебедь.

Погода (Догода, Pogoda (польск.),— Бог южного летнего ветра, хорошей погоды. Сын Стрибога.

Правда — Богиня правды, истины, честности, верности клятве. Старшая сестра Кривды.
Треба: зерно, деньги, плоды.

Троян (Траян, Триян, Трояк (укр.) — Бог здоровья, целебных трав, знахарства. Связан с огнём и водою. Сын трёх Богов (Сварога, Перуна, Велеса). Покровитель времени и пространства.

Светобор ( Valibuk (слов.), Вертидуб, Вернидуб, Свитибор; Zuitibor., Тапио (фин.)) — Бог лесов, боров, господин леших.
Треба: яйца, щука, лебедь, хлеб, лепёшки.

Световит (Световид, Святовид, Святовит, Светозар, Свендовид, Vitelubbe (?) (балт.), Svatovit, Zwetobochus, Suentebueck, Svantavit, Zwantevit) — Бог света, плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна, боя. Почитался на западе Словени. Сын Сварога.
Треба: медовый пирог, вино, блины, мёд. Животные: белый конь, орёл. Принадлежности: знамёна, копья, значки с орлом. Цвет: красный.

Светогор (Святогор, Горыня, Калнавертис (лит)— Бог гор, холмов, круч. Брат Светобора.

Семаргл – (Жиж (белор.), Сурт-кугу-юмо (марий.), Сефланс (этр.) , Сварожич, Zuarasiz (балт. слав.), Руевит, Rugievit, Rinvit, Симаргл, Семиглав, Семик, Сим-рьгль, Раклий, Паникс) — Бог огня, огненных жертвоприношений, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.
Треба: дрова, ватрушки, жир, благовония, баранина, хлеб (обязательно), зерно, масло, вино, молоко, орехи, каша. Свещенное животное — красный петух. Принадлежности: семиспиралевые жертвенники, семи лопастные подвески в виде перевёрнутых петушиных гребней.

Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.) — Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия. Супруг Ярицы (Ярилицы, Гермеруды (фрак.)). Её воплощение: девушка в белом, на белом коне, с ржаными колосьями в руке.
Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, мёд, чеснок, квас, пряники. Золотой щит.

Хорс (Божич (болг.), Божик’ (макед.), Божић (серб.), Bôžič (словенск.), Mares (лат.)) — Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог грома, хозяин чертей и волков.
Треба: конина, говядина, оленина, свинина, блины, яйца, орехи, молоко, масло, кутья, хлеб, мёд, кисель, зерно, подковы, оружие.

Чур (Kynfylgja (др.герм.)) — Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага, хозяин домовых.
Треба: зерно, хлеб, плоды, вино, мёд, курятина, лоскуты, борщ, каша, деньги, молоко (выливается в яму у межевого камня).
Орей — прародитель белых людей, племени ариев (арийцев). Первочеловек (Первопредок). Сын Дажьбога и Живы. Требы как Роду. Почитается на зачине и в дни поминок.

 

ТЕМНЫЕ БОГИ

Чернобог — (Царнибу (балт.), Surt (сканд.) — Бог Зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов. Требы как Маре. Воплощение: ворон, волк, лютый зверь

Мара — (Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Мора, Маруха, Марана, Марина, Морена, Мармор (лат.), Маря (латыш.), Smrtonoska/Morana/Mařena (чеш.),— Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, чёрного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Велеса. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.
Треба (на перекрестках): морковь, рыба, баранина, репа, кисель, мёд, говядина, конина, цветы, каша, вино, колачи, пряники, пирожки, корнеплоды, оладьи, ленты. воплощение — пегая кобыла. Дерево: осина, ель.

Мор — (Марс (лат.), Teutates (кельт.), Грох (арм.) — Бог смерти, холода, болезней. Сын Мары. Свещенная птица: дятел, чёрный петух.
Треба как Маре. Воплощение — сыч.

Мороз — (Морозко, Трескун, Студенец, Зюзя (белор.), Морок) — Бог зимы, снега, холода. Сын Велеса и Мары.
Треба: кисель, каша, печенье, кутья, блины.

Корочун — (Карачун), Керечун (карпатск.), Крачун (болг.), Krečunu (рум.)) — Бог самой длинной ночи, порождение Чернобога.
Дни: 25/26 грд (ночь).

Кощей — (Кош, Кощеище, Кащей, Kościej (польск.) — Бог подземного мира, подземного солнца. Противник Дажьбога. Супруг Мары. Порождение Чернобога.
Треба: вино, масло, зерно, вода, железо. Жертвы не приносятся.

 

ДУХИ

Баба Яга (Ježibaba, Jenži (словац.), Jezinka (чеш.), Jądza, Jędzi-baba (польск.)— лесная колдунья, чья избушка стоит на границе мира людей и мира Нави.

Бес (бiс (укр.), бяс/бес (болг.), куль (манси), baisus (лит.), bŭjec (серб.-хорват.), bus (чеш.), bies (польск.), bês (словен.)— злой дух, ужас. Порождение Чернобога.

Кроха (людок (лужиц.), дребен (словенск.), лутоня, мальчик-с-пальчик, телюшок, kâsek (чеш.), krвsniak (кашуб.), карлик, гном) — дух-помощник.

Чёрт (чорт, crt (словен.), cĕrt (чеш., слов.), czart (польск.), сьrt (общеславянск.), шут, ончутка, шиш, шишига, шатун) — злой дух, проклятый, оборотень. Отец упырей. Порождение Чернобога.

Леший ( Лесовой, Лешак) дух леса.

Водяной –дух воды

Домовой –дух дома.

Банник -( Баеник) банный дух.

Русалка – водяная дева.

Овинник- (Гуменник) –дух овина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии