Велес

Велес

С 25 декабря по 6 января на Руси народ отмечает Большие Велесовы Святки — двенадцать святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть светлых — светлое полуколо года, и другие шесть тёмных — тёмное полуколо), начиная с кануна Коляды (сам Коляда не входит в число святочных дней) и до Туриц.
В пору двоеверия на Руси Святки делили на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды (Рождества) до Щедрого вечера (Васильева вечера) — с 25 декабря по 31 декабря, и Страшные (Ворожные) вечера, начинающиеся от дня Морока (Обрезание Господне) продолжавшиеся до Туриц (Крещения Господня) — с 1 января по 6 января. Святочные вечера (особенно Страшные) считались в народе временем, когда нечисть бесновалась.

С 4 по 10 февраля отмечаются Малые Велесовы или Волчьи, Святки — череда святодней между Велесом Малым (3 февраля) и Велесом Великим (11 февраля):
4 февраля — Велес Студёный,
5 февраля — Велес Корович (или Велес Коровятник),
6 февраля — Велес Телятник,
7 февраля — Велес Лукавый,
8 февраля — Велес Серповидец,
9 февраля — Велес Житный Дед,
10 февраля — Велес Зимобор.

Также чтили Велеса и в дни чествования Николы Вешнего — 22 мая (Ярилин день, семик). 12 июля — когда ставят первый сноп и начинают косить, заготавливая сено для скота. Между 18 и 20 августа Велесу завивали клок на убранном поле «на бородку» — Николина борода.

Велес — один из величайших богов древнего мира.
Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях.

Велес — великий властитель, основа веры, третий лик Славянской Ведической Троицы. Потому его видят Быкоглавым (слово «бык» — способ произношения слова «бог»). Он же Минотавр у древних греков, Говямард (Гайомард) в Древнем Иране («тавр», «говя» — значит «бык» — ср. русские слова «тавро» (клеймо на быке), «говядина», а также «ман» — «человек», «смерд»).
На Руси его также называли Тавром Бусичем, Гвидоном, то есть Коровичем. Его именем названа Таврида (Крым). Гвидионом его звали кельты (в валлийской песне о Битве деревьев). В былинах дела Велеса- Тавра исполняет СтаврГодинович, в сказках делами его занят царь Гвидон.

В устной русской традиции он являлся под именами, созвучными имени Велес (все герои, носящие эти имена, свершают деяния подобные деяниям Велеса). Так, наследниками Белеса в былинах стали Василий Буслаев, Алеша Попович (он же в украинских думах Олекса, то же что Велекса). В русской православной христианской религии место Велеса заняли святой Власий — покровитель скота, святой Василий Великий Кесарийский — покровитель музыкантов, а также мученик Василий Анкирский. Они явили собой как бы три разных ипостаси Велеса.

Велес дал энергию движения материальной Вселенной, её коловращение, что отображено в свастичных символах. Свастика — это инволюция, уплотнение Святого Духа до проявленных форм, воплощённых в Мире Яви; и эволюция, по мере завершения каждым своего пребывания в нижних, более плотных и ограниченных сферах бытия и возрастанием своего совершенства, разуплотнение и уход через преображение и вознесение в более прекрасные и гармоничные миры Света. В человеческом общежитии даёт дары Земные, а также и дары духовные тем, кто этого заслуживает.

Он — хранитель Врат, ведущих в Райский Сад – Вырий (Ирий). В человеческом существе и мире проявляется, прежде всего, через трудолюбие, постоянную работу над собой, оттачивание граней своего нравственного состояния и, как сотворца Всевышнего на Земле, посредством творческого созидательного труда на всеобщее благо. Человек не должен быть паразитом, впустую прожигающим земную жизнь и лишь пользующимся трудом других. Сколько отдал обществу, столько на небе и отмерено будет. Велес как бы растворён в Природе, по сути, она движима Им. Велес женился на Азовушке – духе Азовского моря, дочери Сварога и Матери Сва. Волшебной обителью Велеса и Азовушки стал остров Буян. В основном Велес занимается земными делами, ведь его почитают как владыку лесов, животных, бога поэзии и достатка. Он является лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави.

Велеса также зовут Сильным богом, или Асилой (его детей-богатырей в Беларуси именуют асилками, или волотоманами, то есть велесичами).

Согласно легенде, бог Велес был рожден несколько раз. Первый раз его родила Небесная Корова Земун, а отцом его был бог Род. А было это так. Спросила однажды Лада у Макоши о новых детках. Мудрая Макошь посоветовала ей съесть чудесную щуку-рыбу, которая должна была появиться через три дня в Сметанном озере.
Через три дня пошла Лада к Сметанному озеру. Заволновались белые воды озера, и выплыла к Ладе из озера чудесная щука. Выплыла и прыгнула прямо в руки. И сделала Лада так, как велела ей Макошь. Съела она щуку за обедом, а косточки на лугу раскидала. На том лугу паслась небесная корова Земун. И вместе с травой съела корова волшебные косточки. И вот, когда пришёл положенный срок, у Лады-матушки родились три прекрасные дочери: Леля, Жива, Мара-Морена.
А у коровы Земун, съевшей волшебные косточки, по веленью всесильного Рода родился волосатый и рогатый бог Велес. Мудрый, как мир, и могучий, как жизнь и смерть, вместе взятые. Стал бог Велес хозяином всему зверью дикому и домашнему. В медвежьем обличье принялся ходить Велес по лесам и следить за круговоротом жизни на земле. Люди почитали Велеса и как бога богатства. Великая птица Сирин стала священной птицей мудрого Велеса, и если надо было Велесу взлететь над землёй, птица Сирин всегда ему в этом помогала.

Велес

Велес представлен целым рядом ипостасей:

1. «Скотий бог» — хозяин Дикой Природы.
2. Водчий на всех Дорогах, господин Путей, покровитель всех путешественников.
3. Хозяин Нави, властитель Непознанного, Черный бог.
4. Посмертный судья и прижизненный испытатель.
5. Могучий волшебник и повелитель магии, оборотень.
6. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов.
7. Податель богатств.
8. Покровитель знающих, учитель искусствам, в том числе скальдическому.
9. Бог удачи.

Велес — бог Севера Руси, ему поклонялись в Ростове, Ярославле, Новгороде. Это бог пахарей, бог скотоводов, бог торговли, бог певцов — сказителей. Его имя скрепляло государственные договора, он как бы представлял волю русского народа.

Летописное определение Велеса как «скотьего бога» дает нам важнейшую сторону культа: Велес был богом богатства, скотоводства, может быть, плодовитости. Здоровье и судьба земного скота в его руках.
Велес как покровитель стад небесных и земных, как, стало быть, бог богатства, помогал продающим и покупающим на базаре. Перед идолом Велеса произносились клятвы, заключались хозяйственные договора, исполнение которых обычно требовало времени — времени созревания урожая, года.

Когда созреет хлеб, в южной России жницы отправляются в поле с песнями; одна из них, захватив рукою пучок колосьев, завивает (закручивает) их на корню и потом перегибает или заламывает в какую-нибудь сторону, чтобы всякий мог видеть и ни один бы серп не коснулся сделанного «закрута». Это называется: завивать Волосу бороду или оставлять, дарить ему на бороду куст золотистых колосьев; в честь этой «бороды» поются обрядовые песни. Думают, что после такого обряда никакой лиходей и колдун уже не в силах наслать на хлеб порчу. К оставленному для него кусту ржи чувствуется благоговейный страх: кто дотронется до закрута, того, по народному поверью, изогнет и скорчит — подобно завитым колосьям. Описанный обряд совершается и в других местностях России: в Архангельской губ., когда уже оканчивается уборка хлеба, последние несжатые колосья связывают снопом на корню и сноп этот украшают цветами; выражение: хлебная борода завить употребляется там в смысле: окончить жатву, убрать зерновой хлеб, а выражение: сенная борода завить — в смысле: собрать скошенное сено, сметать в стога. Куст несжатого хлеба, нарочно оставляемый в поле, в Костромской губ. называется: волотка на бородку (волот, волотка — верхняя часть снопа или охапка сена)….

Велес не забывает ничего. Помнит он договора торговые, помнит он и славные деяния предков. Поэтому в договорах любого уровня клянутся Велесом. Так же и клятва в лесу над источником есть сильная клятва, ибо она произносится в присутствии подземной воды и духа источника, господин которого — Велес.

Торг не мыслился без связи с другими землями, без сохранения стад в дороге, охраны товара на воде и на суше. Потому Велес стал охранителем дорог и водных путей. Это не только дороги торговых караванов, но и дороги, которыми идут странники, и вообще все кому должно идти. Для странника дорога превращается в путь жизни, одновременно дорога обретает смысл стези духа, по которой движется шаман или боян в своем творческом развитии. Потому всякое творческое движение можно понимать как движение, охраняемое в пространстве духа Велесом.

Имя Велеса имеет еще один семантический оттенок — культ мертвых, предков, душ умерших. Велесу жертвуют, дабы он хранил души предков и питал добрую жизнь на земле. В апреле и октябре закалывают свинью и приглашают Велеса с дедами в храм или в избу. Праздник называется деды. Это дни кормления, обогревания мертвых, дни поминовения. На этом празднике сжигаются кости съеденных животных. При этом съеденные животные покидают землю и переходят с дедами на небо. В другие дни кости стараются не повреждать и не обгладывать, дабы не переводился скот на земле и дичь в лесу. Такова воля Велеса.
Однако, несмотря на связь Велеса с миром мертвых, не стоит его демонизировать, как это делают некоторые исследователи. Велес выступает скорее проводником душ между мирами, выступает в роли великого духовного Учителя, в роли великого Водчего душ. «Бежит река огненная, чрез огненну реку калиновый мост, по тому калинову мосту идет стар матер человек; несет в руках золотое блюдечко, серебряно перышко… сбавляет с раба божьего семьдесят болезней».
Так же Велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня.

По ведическому учению, после смерти людские души поднимаются по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу — к обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей, в растения или в животных.

Велес

Все пастухи — слуги, в некотором смысле, жрецы Велеса. Издревле землепашцами считалось, что они не совсем люди, и как бы занимают промежуточное положение между человеком и лешим, который пасет лесное зверье. Действительно, по роду деятельности, пастухи входят в договор со зверьми и лешими, которые помогают пасти стадо, следят, чтобы оно не расходилось.
Пастушеская обрядность сложна, а как человек — пастух таинственен. Одно из необходимых условий для того, чтобы крестьяне вручили пастуху свою скотину, это наличие у пастуха заговорной книги, «отпуска». Такие книги с волшебным знанием передавались из рода в род. Основная задача священного действия пастуха состоит в сбережении стада — чтобы оно не разбрелось, и звери его не поели. В этом пастух подобен Велесу, который содержит души умерших и бережет их от происков Чернобога. К священным атрибутам пастуха относятся кнут и труба из бересты. Есть и другие предметы, многие из которых выполняют исключительно магические функции.

В трубу вкладывается заговор: «Так далеко уходи волк от моего стада, насколько слышен звук трубы». Со лба всех животных собиралась шерсть, запечатывалась в единый восковой шарик со словами: » Шерстинка к шерстинке собирайся, клубком завивайся, собирайся скот — велесов живот на единый луг, во единый круг». Или: » Угодник божий Власей! Не оставь скотину в пути и дороге, идти ей безо всякого препятствия. Ключ и замок — крепкие слова». При этом запирали настоящий замок, и прятали его под еловыми корнями, где всегда сухо, а ключ носили с собой.

В задачу пастуха входило не только уберечь стадо от зверья, но и «поставить ограды круг своего стада от беса и бесихи, полевого злого духа и пострела, от колдуна и колдуньи, от вещуна и вещуньи, от лихого глаза и лихия думы злого человека, от чернеца и черницы, от попа и попадьи худого глазу, от диакона и дьяконицы, от диячика и дячихи, от пономаря и пономарихи, от просвирни, от девки простоволоски, и т.д.» Иначе говоря, весь церковный штат не менее опасен для стада, чем бесы.
В начале мая, при первом выгоне скота в поле, пастух с трубой, батогом, железом, камнем, водой, сеткой и другими предметами обходил стадо и читал отпускной заговор. И все лето скот ходил хранимый силой этого слова. Без такой отпускной книги пастуху скот не доверяли.

С Велесом связано созвездие Плеяд — Волосынь; сияние Волосынь предвещает удачную охоту на медведя . Сведения о связи Велеса с культом медведя идут с далекого севера славянского мира, из Ярославского Поволжья, расположенного на границе европейской тайги, где охота долгое время сохраняла свое значение.
Наши предки скорее находили соответствия олицетворяемой Велесом Силы с медведем, Дух Велеса проявил себя в этом могучем и свирепом звере — хозяине леса. И естественно все, что связано с медведем, связано с Велесом. Так, медвежья лапа, носившая название «скотьего бога», вывешивалась даже в начале XX в. подмосковными крестьянами во дворах для охраны скота. Через медвежью лапу, крестьяне надеялись призвать на защиту самого Велеса а сама лапа в данном обряде присутствует в качестве проводника этого Духа, она отождествляется с медведем, а медведь, в свою очередь, с Велесом.

Звери Велесовы.

Медведь — ведмедь, черный зверь, лесник, ломыга, косматый, мишка, лесной царь. Охотники различают три породы медведя: большой плотоядный — стервятник, средний -овсянник и самый малый – муравьятник. Медведь был самым почитаемым славянским зверем. Недаром русских людей до сих пор сравнивают с медведями. По поверью медведь был воплощением бога Велеса. Медведь считался хозяином леса, хранитель его богатств. Возможно, что воздетые к небу лапы медведя, его угрожающая стойка, были переняты людьми в своих танцах и обрядах.

На вид добродушный и неуклюжий, на самом деле медведь очень силен, жесток и скор на расправу. Охотников, рисковавших выходить с рогатиной на медведя, называли на Руси “отпетыми”, то есть идущими на верную смерть. В отличие от волка-хищника, медведь всеяден и не гнушается медом, малиной и другими сладкими ягодами. За пристрастие к разорению ульев диких пчел, получил он и свое прозвище — мед-вед (знающий мед). Истинное его имя — бер, об этом говорит название медвежьего жилища — берлога (логово бера). Кстати, берлога считалась одним из проходом в Подземный мир, а ее хозяин — сторожем Навьего царства. Медведь забирается в свое логово с наступлением зимы, а выбирается с первыми теплыми весенними днями.

Волк в славянской мифологии был связан с плодородием и с жреческим сословием Руси (волхвами); его считали посредником между людьми и богами, «тем» и «этим светом.. Для древних славян-земледельцев волки были весьма почитаемы, волк в народном представление связывался с плодородием, даже туча в древнейшее представлении облачалась в образ волка, она могла как напитать живительной влагой землю, так и побить урожай. При этом связь волка с урожаем сохранилась и при христианстве; так, например, сербы полагали, что волк приносит удачу и даже специально может предсказывать урожай, а встреча с ним и у восточных славян считалось доброй приметой. В облике волка иногда представляли себе духа нивы, хлеба: например, когда хлеба колыхали ветры, в некоторых местах говорили: «По хлебам проходит волк», «Ржаной волк бежит по полю», и т.д.; а детей, собирающих в поле рвать колоски и васильки, предостерегали: «В хлебе сидит волк, — он разорвет вас на кусочки», «Смотрите, придет ржаной волк и вас съест» и т.п. В некоторых местах считалось даже, что волк прячется в последнем снопе хлеба, сам такой сноп изредка называли «Ржаным волком». Волки некогда считались священными животными бога богатства и плодородия Велеса.

Велес — бог, обладающий властью над необузданными, неистовыми силами дикого мира, проявляющих себя как через волков, медведей, так и через других животных. Отмечая связь, образов таких хищных животных как медведь и волк с Велесом, необходимо остановиться еще на одном важном моменте. Эти животные соотносятся, как правило, не только с охотничьими ритуалами, но и с воинскими, что в свою очередь, говорит также и о наличии у Велеса определенных воинских функций. В Арийских традициях очень часто воинскими функциями обладают и другие Боги, помимо Бога-Громовержца (Перуна). Это было с одной стороны обусловлено важностью самой войны в вопросах выживания народов, где представители всех сословий должны были уметь хоть как-то сражаться. С другой стороны, сама война тоже имеет множество различных аспектов духовного характера. Велес выступает как покровитель духовного аспекта Войны, связанного с переходом душ в иные состояния, что сопряжено с духовным развитием, а последователь Велеса – воин-волхв, сражается ради самосовершенствования.

Велес

Велес — Бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного. То что Велес не попал в пантеон главных языческих богов князя Владимира, говорит о том, что этот бог связан с черными колдовскими силами. Страх перед Велесом был настолько велик, что после Крещения Руси, когда сокрушали старых языческих богов, то Велеса побоялись ломать. Было приказано положить его в реку Почайну и отправить плыть по течению. Это были своего рода похороны старого языческого бога, который уплыл в далёкую загробную страну.
Велесу помогают многочисленные помощники, его воинство, Велесичи — домовые, банники, лесовики (лешие), овинники, дворовые, полевики, полудницы. Все они помогают Богу в повседневных делах людей.

У новгородских славян Велес звался также Ящером или Волховом. Он был богом-оборотнем, богом охоты и добычи, владельцем вод и покровителем воинов. Серый вещий Волк из русских сказок считался далёким предком Велеса.

Следует отметить особую сакральную роль поэзии не только в Славянской, но, и в изначальной Арийской традиции. Поэзия считалась священным даром, символом мудрости, считалось, что поэтическим даром Боги наделяют только людей особенных. А поэтическое произведение могло служить и в качестве ценного дара для благородного человека, и в качестве жертвы Богам. Поэт в обществе Ариев считался носителем той мудрости, которая в моменты озарения открывается Богами отдельным избранным лицам.

Одно из его имен Мокос — муж Макоши, богини судьбы — и сам Велес, выступает в сказках, как старик с путеводным клубком — бог Удачи.

День Велеса — среда, камень — опал или обсидиан, металл — свинец или ртуть, дерево — ель, сосна, орех или ясень (тис), именно из них следует делать обереги, посохи, кумиров и прочие предметы, связанные с культом Велеса.

Местами устройства жертв Велесу и посвящений ему являются густые хвойные леса. Зачастую непролазные с покляпыми деревьями и валежником, Велес волохат и любит мхи да лишайники, а также грибы, возможно, ставили ему кумир или клали требы на развилке и перекрестках трех лесных дорог. Три вечнозеленых дерева (часто сосны — отсюда и «заблудиться в трех соснах») и муравейники — тоже знаки Велесовы. Если на равнинной местности — то те же перекрестки, но с одиноким деревом или камнем на них.

Велесу жертвовали медью, ибо он — бог благополучия и достатка, шерстью и мехом, а также возливали пивом и квасом — теми напитками, которые он научил людей готовить по одной из легенд.
Птицами Велеса считаются Ворон (по славянской мифологии два ворона сопровождают душу) и мудрая птица Филин.

Для выбора места капища или святилища Велеса прибегают к определённым приметам. Капище может быть поставлено как в сырой низине, где преобладает царствие подземного и подводного, змеиного мира, так и на горе, где, к примеру, раскинулся ельник или растут другие деревья скотьего Бога. Хорошим знаком для постановления капища в определённом месте является присутствие поблизости гнезда воронов.

Жены Велеса (Волоса) — «Волосыни».

Волосыни – мифологизированный образ созвездия Плеяд. Волосыни упоминаются уже у Афанасия Никитина (XV век): «на Великий же день Волосыни да Кола в зорю вошли, а Лось головою стоит на восток» (Кола – Большая Медведица, представляемая в виде повозки, а Лось – архаическое название Полярной звезды). Характерно, что в русских средневековых астрологических текстах семь звёзд Плеяд, оказывающих влияние на судьбы людей, называются рожаницами и, следовательно, связывают с Родом.

Божественную энергию Велеса — его супругу именуют на Руси Азовушкой. По ее имени названо Азовское море, гора Азов на Урале. Изначально она родилась дочерью Сварога и Матери Сва-Славы (духа Ра- реки, Волги). Она также имеет много ипостасей и в разные времена являлась под многими именами и рождалась от разных родителей. Она была Азовкой на Урале и на Кавказе. Также она стала Асей Звездинкой дочерью Садко (из сказки об Аленьком цветочке). Потом ЯсунейСвятогоровной (ставшей от горя после ухода и смерти супруга Ягиней, Бурей-Ягою). Она же была Премудрой Вилой (Василиса Премудрая русских сказок). Она же Славуня (дочь Славы), Домна из русских баллад (дочь- супруга Дона-Ра), Сида (что значит Мудрая: седуны — мудрецы и волшебники Русских Вед).

Миф о Велесе и его женах.

Сурья повелел своим сыновьям Велесу с братом Хорсом искать себе супруг. Хорс и Велес пустили в поле стрелы — куда стрела упадет, там и искать невесту.
Так Хорс отыскал Зарю-Зареницу, а стрела Велеса улетела далеко за горы и попала в болото, упала прямо перед Царевной Лягушкой. Принес Велес домой Лягушку. И тогда Сурья и Амелфа стали ее и Зарю-Зареницу испытывать — какие они хозяйки? Повелели испечь хлеб, сшить ковер. Ковер и хлеб Лягушки оказался лучшим. Тогда Лягушку и Зарю-Зареницу пригласили на пир, дабы посмотреть: как она пляшет. И Лягушка скинула свою лягушечью кожу, обернулась Премудрой Вилой и пришла на пир.
Тогда Велес решил сжечь лягушечью кожу. Он пришел Домой и бросил ее в огонь. И так нарушил старинное заклятье. Потому Вила ушла в Навь. И Велес сам превратился в Чудо-Юдо. Велесу было предсказано, что заклятье спадет только в том случае, если его в сем ужасном виде полюбит прекрасная девушка. Велес сватался ко многим девицам, но все его пугались и избегали. Сватался он и к Домне, дочери Ра-реки. Но Домна от ужаса убила себя и стала рекой. Но, все же Велес, как бог любви, сумел и в сем страшномобличьи влюбить в себя дочь человека Асю Звездинку. Прекрасная Ася сняла с него заклятье, и они долго и счастливо жили на острове Буяне и в Святых горах.

Но она была смертной, пришел срок и Ася отправилась в Навь. Вслед за ней пошел и Велес. Прийдя в Навь, он встретил хранительницу Пути в Навь Вилу Сиду. И узнал, что все его жены были ликами, нисхождениями в земной мир Сиды. И Азовушка, и Золотая Матерь, и Ясуня Святогоровна, и Буря-Яга, и Дива Дыевна, и Домна, и Ася Звездинка. Впрочем, это не мешало ее ликам жить отдельной жизнью и даже ревновать Велеса друг ко другу. С тех пор Велес не расставался с Сидой. А когда Кощей похитил Сиду — он победил и Кощея, и все его войско с помощью своих друзей.

Велес

Велесов пояс. Создаем амулет богатства.

Такой пояс изготавливается во время цикла Велеса. Цикл длится от второго до третьего полнолуния после зимнего солнцестояния.
Велес символизирует реализацию материальных проявлений. У древних славян Велес считался Богом материального благополучия, Богом денег и любви.
Именно в этот период можно изготовить амулет Велеса.

Возьмите 3 шерстяные нити и сплетите из них поясок с монетами, который потом можно носить на талии. Монетки для пояса нужно предварительно заговорить с помощью огня. Для этого потребуется зеленая свеча.
На «пике» полнолуния», с восходом Луны нужно взять шерстяные нити, плотно зажать их в кулак, чтобы ни одна ниточка не была видна. Правой рукой согреть монетки над пламенем зеленой свечи, произнося над каждой монеткой гимн Велесу. Монеток должно быть 77 и естественно ровно 77 раз нужно наговорить гимн Велесу. Позднее, когда над всеми монетками произнесен наговор, нужно будет вплетать их в поясочек. И пока плетете поясок, помимо того как вы наговаривали над каждой монеткой гимн Велеса, нужно будет повторно произнести его снова над каждой монеткой, вплетенной в поясок.

Гимн Велесу в староведическом звучании:

«Щедре Велесе
Щедре дерзаце небеси
Велесе благо даре веси
Щедре Велесе
Зри на ны с небеси
Живо о дари
Живот возроди
Благо даре Велеси
Бо Велеси славо
Хоро рце Бо Живо
Се Бо Яви а Прави
Ато славо Веще те
Яко свете сее Радо
А чрезе яко взове тя
Да видяхор свиет Сва
Зрящете — а Яви Быть
А то Бо Веще о навше
Обрежещете
А то Бо Хоро Славо бысть
Бысть Славо Сва веще
А взове хоре Бо наше те
Яко земце суне Яри
Наше те а звездии дерзац
А светел Сва Веще
Бо Велесе Живо тя
Мудро дерзац ящет Яг
В зове хоре Роде бла
Бла Гои наше тя
Велесе Бо Живо га
Сыти суре сва гой
На Славо вещате
Бо бла жито
Щедре Велесе
Доле роще Славо Живь
Благо даре Велесе Доль
Грай Доля Ясыть Сва
Ясыть дольна Велесе
Радо Велесе
Живо Велесе
Ясыть Велесе благо даре
Гой Родако искон
Гой Родако искон
Гой Родако искон
Благо даре Ясыти
Злат-серебрый Велесе
От ныне, и до веку
Во всеи поселенной сва,
Родаре Велесе во Яви.»

Сплетенный поясок рекомендуется надевать во время цикла Велеса, а также в то время, когда человеку требуется поддержка в денежных делах или как оберег для продвижения по карьерной лестнице. Этот пояс подарит незримую поддерживающую силу. Вы сами станете делать правильные выводы и более внимательно относиться к своим делам. Велес считается символом освобождения скрытых возможностей духа и разума, мудростью человеческой.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии