Давайте начистоту: в 90% случаев вопрос о защите встает ПОСЛЕ того, как появились основания усомниться в том, что уязвимостей нет. После нападения (попадания) проще говоря.
А вообще-то защита должна быть направлена на то, чтобы и поводов о ней беспокоиться не было. Это как страховка: да, дорого, но дай нам всем боги, чтобы до конца жизни страховка так и осталась бесполезной тратой денег.
Итак, защита бывает тактического уровня и стратегического.
То есть ситуационная, бытовая и системная, мировоззренческая. То, как я себя веду всё время, мои ритуалы и быт, и то, чем я при этом руководствуюсь, что мной движет.
Важно помнить, что они должны, по задумке архитектора всего сущего, работать вместе, более того, ситуационная непосредственно из системной вытекает.
Однако когда спрашивают про защиту имеют в виду защиту ситуационную: что куда поставить, что на что намазать, кого чем посыпать.
Но такая защита – это временная мера, сама по себе она долго не держится, её нужно обновлять.
Потому рассмотрим системные принципы и то, как они проявляются на бытовом уровне.
1. Общий принцип: чистота.
Чистота тела, чистота помещения.
Если есть подозрения на негатив в ваш адрес, то идеальное занятие – уборка.
Причём так или иначе нужно подмести полы и помыть окна.
Если в обычной ситуации метут не К порогу и уж точно не ЗА него, чтобы «не вымести счастье и достаток», то в случае очистительных работ именно что нужно пройтись веником по всем угла и мести К порогу.
Для чистки дома нужен специальный веник, можно наговоренный, можно – просто новый.
Если загрязнение есть и серьёзное, вы сами это увидите: при наличии всяческих воздействий нехороших выметенное и/или его количество вас должно впечатлить и привлечь к себе внимание. Иногда это совершенно не характерная грязь, скажем, под детскими кроватями, иногда – в видимо чистой квартире – настоящие клубы и комья пыли, иногда просто невесть откуда взявшиеся предметы.
Ритуальное выметание предшествует обычной уборке(!) Для особых поклонников чистоты во всех её проявлениях – можно взять ДВА веника. Одним метут сначала, за порог всё вон, если ЗА порог вымести нельзя, то сначала изо всего дома К порогу, потом всё вместе – вон. Этот веник должен быть новый, потом его тоже за порог – и выбросить вместе с мусором (или сжечь за воротами). После вы убираетесь обычным порядком. И наконец берёте второй веник (у ведьм это, как правило, ритуальное помело, единственное или специально для этого предназначенное). И вот им метёте как обычно – то есть не к выходу, а к первому углу (хозяйка всегда знает, где у неё «красный» угол, а где «первый»)
Такой веник мои бабки смачивали водой, родниковой или святой.
Если площадь уборки невелика, то можно сразу и умастить углы, если вы это делаете. Освящённое (или посвящённое) масло добавляют в масло-основу и «закрывают» им углы. Кто-то делает это крестом, кто-то собственными инициалами, кто-то рунным знаком. Конечно, крест (вертикальный или косой) – самый простой защитный знак. (мои пы сы — тут говорится НЕ о христианском кресте!)
Порядок установки обычной защиты по углам – по часовой стрелке, начиная от алтаря («красного угла», икон, места с памятными и ценными вещами).
«Необычная» защита, условно более активная, в чьих-то терминах — «более тёмная», может ставиться и против часовой, хотя чаще воздвигается по актуальным точкам ментальной модели защиты, причём закрепляются они острыми предметами: булавками, металлическими стружками — «занозами», иногда даже ножами.
«Необычную» защиту лучше ставить, имея навык видения и общее профессиональное представление о предмете.
И да, очищение – это ещё не всё: сама защита – как раз второе действие.
Скажу ещё и такую вещь: это колдовство, а не «мытьё», и это действие выполняет хозяйка дома, а не «спецобученные люди». Во время процесс должна быть тишина и сосредоточенность (не абсолютная, петь, например, можно и ещё как, а вот параллельно разговаривать по телефону – нет)
Второй объект приложения этого принципа: конечно, чистота собственных тел, внешняя и внутренняя.
К внутреннему очищению относятся все виды детоксов на чистой пище. Совершенно не обязательно голодать, мы совершенно в силах определить «чистую» пищу : мясо тоже может ей быть — вопрос, какое мясо. Отказ от опьяняющих и вызывающих зависимость вещей. В то же время помещение и самих себя окуривают, но лучше не табаком, а шалфеем, например.
Внутреннему очищению способствует структурирование собственного быта, режима сна, частая перемена постельного белья. В качестве радикальной меры практикуют избавление от прежних подушек и одеял. Вообще, все действия по очищению и защите предполагают весьма высокую степень доверия к себе. Потому хозяйка ходит по дому и внутренне спрашивает себя «вот что б я убрала?» Практика показывает, что всё, что тащишь на выход в рамках чистки, хозяйка и сама «подозревала в нехорошем». И совершенно не обязательно, что на покрывало была наведена «жуткая порча». Частенько оно просто само впитало нечто, что оказалось рядом. И лучше бы от этого «нечта» избавиться.
Душ нужно принимать два раза в день, причём важно омовение ладоней, лица, стоп, шеи, поясницы и половых органов. Что в сумме, как ни крути, даёт душ без вариантов. Завершать душ лучше обливанием холодной водой. Ключевой? Ну, это уже, сами понимаете, как получится. Точно так же ежедневно меняется одежда, нижнее бельё. Грязное хранится строго отдельно от чистого. Даже если решено пренебречь правилом «одного надевания», то уже надёванное отделяют от истинно-чистого. Верхнюю одежду строго не хранят вместе с другой.
Домашнее – это не значит «затрапезное», домашнее – это то, что не видят, не трогают, о существовании чего не знают посторонние. Строго говоря, это практически ритуальные одежды, наряд, в котором нас видят самые дорогие, родные и близкие. Так вот чистота должна быть такой, что в любой момент подошедший маленький ребёнок мог уткнуться в вас лицом, и это не было бы «ой, а я только что с улицы».
Как ни жутко звучит, но полы тоже чистые только тогда, когда упавший кусок еды можно с пола поднять и съесть. И не потому что вы небрезгливы, а потому что пол — чистый.
Вообще понятие чистоты на уровне стратегическом, общепонятном – даст в результате эти и все иные установки автоматически, и далее чистоту нужно просто поддерживать.
Так, большинство тех, кто имманентно ощущает «чисто или нет» всем своим существом, регулярно и не планируя специально жгут в помещениях живой огонь (свечи, камин). Вообще если есть возможность, огонь бы должен гореть всегда (алтарная свеча, в частности), но это, конечно, идеальный вариант.
Точно так же нужно непременно следить за запахом – сырость, затхлость, «что-то испорченное», «котиками пахнет» — значит, чистоты нет, значит, защита под угрозой.
Следовательно, регулярные проветривания, хорошие вытяжки, натуральные ароматизаторы помещения, но не забивающие аромат, а добавляющие нужное вам настроение, настраивающие и гармонизирующие пространство. Обычно один букет живых роз вполне достаточен.
2. Общий принцип : территориальность и границы, укреплённость границ.
Самое важное: в большинстве случаев, когда кому-то удаётся причинить нам вред, в этом есть и некоторая доля нашей ответственности.
Так, увы, почти утрачено понятие «приватности», «закрытости» частной жизни, неких сфер, которые изначально не предназначены для демонстрации. Чужим людям не должно быть дела до того, например, где вы спите и с кем.
Сейчас же на каждом втором «самостреле» себя в зеркале что у нас на заднем плане? Постель. Собственная, неубранная часто.
Какое должно быть дело паре тысяч человек, с кем вы состоите «в отношениях»? Зачем вывешивать «всё сложно»?
Ведь очень многие воспринимают это как сигнал бедствия и спешат…добавить бедствий.
Спросите у меня, отчего такая злокозненность?
Так вот на уровне тактики – это в корне неверный вопрос.
Потому что если мы уже столкнулись с неприятной ситуацией, то нужно сначала принимать меры по её исправлению, а уже потом выяснять причины.
Так что просто поверьте – жалость окружающих не особенно питательна, а ничего кроме жалости и желания пнуть того, кто и так в стрессе, увы, не возникает у многих.
Поэтому – чем другие меньше знают, тем слаще вы спите.
Фотографиям детей, любимых, в сущности нечего делать в социальных сетях.
Точно так же не рекомендуется показывать кому ни попадя фото своих интерьеров и алтарей, особенно целиком.
Конечно, это всего лишь общее направление, и меру в собственной паранойе тоже стоит соблюдать, но в итоге – не говорите, что вас не предупреждали.
Ещё более очевидно, что как не нужно распахивать дверей в свою личную жизнь с помощью фото, так и излияния и вещания на большую аудиторию тоже не нужны. В идеале вообще не стоит жаловаться, нужно соображать, что нужно делать, оценивать, кто мог бы помочь – и просить уже о конкретном шаге навстречу.
Бесплодные стенания и прилюдное размазывание соплей = повышенный интерес посторонних к скандалу.
Думаю, все мы обращали внимание, что если где-то назревает конфликт или агрессия, то вокруг непременно образуется толпа зевак. И в какой-то степени даже те, кто думают, будто сопереживают и/или хотят дать советы другим на будущее, часто сознательно или нет поддерживают огонь скандала или разносят «грязные подробности» по всему свету, выбалтывая, делясь, приумножая негатив. Не зря не особенно любят досужих сплетниц и вездесущих любопытных – это и есть та самая «глазливость», когда человек обладает буквально талантом находить какую-то дрянь и распределяет её потом везде, где не окажется.
Не всем такая энергетика вредна: есть некая часть людей (и не очень), для которых не только чужие страдания – энергетический деликатес, но и свои собственные. Причём они рады поделиться ими с ближним. И с дальним – с любым, кто будет готов слушать.
Так что «правило границы» работает в обе стороны: разводить чужих тараканов не стоит, а то станут общими.
Я не говорю, что нужно немедленно бросить в беде знакомых.
Но к «подругам», которые ходят и ходят, сидят и сидят, ноют и ноют вам в жилет годами, имеет смысл присмотреться. Одно дело, если после общения и человеку легче стало, и вам приятно за него. Другое – если это нытьё последовательно портит вам настроение.
Был, кстати, очень показательный случай.
К одной даме, пусть она будет К., ходила её соседка, скажем, Д.
Они обе домохозяйствовали, дети были в саду, но так как у Д. дома было полно народа, а К. жили просторно, то заседания на кухне с сигаретами происходили только у К. Причём тема была одна: Д. жаловалась на своего мужа. На его флирт на работе, на резко сказанное слово, да мало ли ещё на что. Часами.
И вот всякий раз после этих посиделок у К. начинались скандалы с мужем.
Ничего внешне не менялось: ужин, забранный из сада ребёнок, внимание: все внешние атрибуты счастливой семейной жизни оставались. Более того: когда муж приходил, Д. уже давно была у себя дома! А вот К. вдруг(!) начинала чувствовать ,что её бесит уже её собственный муж. Нет подруги – всё отлично, пришла-посидели-кофе попили: вечером шоу «Под куполом кухни — летающие тарелки!»
Чем кончилось? При первой же попытке увести общение с нытья и жалоб на что-то другое, Д. заспешила домой… и вернуться не собралась. Теперь Д. и К. приятельствуют так, как поначалу и собирались: как мамы время от времени играющих друг с другом в одной песочнице детей.
Так что если чувствуете, что с кого-то «схватили» хандру, то и за собой замести бывает полезно!
Кстати, потому в любых ритуалах ведьм очень важно очищение пространства до и после даже простого разговора.
Если после работы не почистить «оставшееся», то за час с пары свечей нагорает такой чад, что дышать становится буквально нечем.
Поэтому проведите зримую и незримую линию между той частью жизни, которая «для всех» и той, которая «для своих».
Помните, что мы часто ошибочно принимаем приятельские отношения за дружеские.
Не всегда, но часто проверить «приятельствуете» или «дружите» вы с кем-то довольно просто.
Представьте, что вы переехали. Сменили работу. Вышли замуж (или развелись). Родили и вырастили и отправили в колледж ребёнка. Как поменяется круг знакомых?
С кем общение продолжится?
Когда мы меняем ситуацию, в которой живём, мы в состоянии унести с собой только те контакты, которые были для нас личностно- и системо-образующими, те, без которых « я уже совсем не я».
Приятели – то те, кто с нами живёт вместе с ситуацией. Это может быть теснейшее общение, но, строго говоря, то, что у вас «на своей территории», их и не касается особенно, да и сверх меры интересовать не должно.
Причём нужно помнить, что всё, что нам ценно, без чего мы не можем жить (да-да, безопасность и здоровье именно это и есть!) должно располагаться там, куда допущены лишь самые близкие. Это несколько расходится с манерой обсуждать свои болячки в очереди в поликлинику или личную жизнь – с соседями, не правда ли?
Да, это не совсем в наших традициях, но соседей придётся отучать лезть не в свои дела.
Эта черта, невидимая стена – и есть возведение первичной защиты. Кто-то визуализирует зеркало, кто-то светящуюся стену, но по сути – главное сделать это в собственных мозгах. Самая распространённая ошибка здесь: по-детски «прикрывать ладонями» ценное, демонстрируя его важность и, по сути, привлекая к нему дополнительное внимание («А что у меня есть! А вам я не покажу!») Потому для посторонних за этой чертой просто _ничего нет_ . Интересного-неинтересного – ничего. Вообще. И быть не может.
Сама стена, мембрана, плёнка, поле – каждый её видит по-своему, это то, чем вы закрываете ценное. Потому ритуалы «запирания дверей», «запечатывания» скарба, по сути и воплощают это действие. Его можно делать более ритуальным или менее.
Итак, что по периметру? А по периметру – ограда. Вне зависимости, есть реальный забор или нет, собственная территория – это линии стен и углы. Если есть причины сомневаться в защищённости жилища, то буквально все линии проходятся очищением и запечатыванием. Очищение может быть физическим, может быть и молитвенным.
Одна знакомая после того, как унаследовала квартиру своих тётушек, столкнулась с необходимостью чистки. Не имея представления, о том, «как надо», она, тем не менее интуитивно справилась отлично. Рассудив, что антиквариат – дело хорошее, а рухлядь не антиквариат, несколько явно красивых вещей были предложены родственникам или проданы, а личные вещи – выброшены. Стены были очищены от обоев до бетона, рамы, плинтуса и паркет – всё было сожжено (справедливости ради, состояние деревянных частей было чудовищным).
Она рассказывала, что снимали пол до тех пор, пока она не перестала бояться по нему ходить.
А потом она потратилась на хорошие окна и красивую дверь, и в день, когда их устанавливали (а ей нужно было находиться в квартире), она развлеклась тем, что на всех стенах писала своё имя или инициалы.
Когда я спросила её, в какой момент она почувствовала, что это уже другая, её, квартира, она, ни секунды не колеблясь рассказала мне про него.
Потому в вашем жилище стены, окна и двери – должны быть ваши. Они должны нравиться, вы их должны знать.
Как проверить?
Например, вы знаете все розетки в доме? Кроме шуток: источник энергии, как-никак!
Какая из стен несущая, а какая — нет?
В углы ( по периметру реже) насыпают (или помещают в особые сосуды) защитные субстанции или амулеты.
Это могут быть чушки или чурбачки из родительского дома, может быть насыпанная в запаянные виалы святая земля. Кому-то нравится ладан не курить, очищая помещение, а непосредственно по углам раскладывать. За ( или рядом) с порогом также помещают «добрую» соль.
Солью вообще можно пользоваться для очищающей защиты широко. Так, нежеланных или докучливых визитёров провожали, засыпая им солью следы: преграждая солью дорогу обратно. С солью и золой можно мыть полы (причём, сами понимаете, «мыть» можно и более символически и ритуально).
Соль под порогом и в блюде нужно со временем выбрасывать и заменять на новую.
Шалфей, полынь в пучках, повязанные красными лентами, и развешенные по стенам.
Красные жгучие перцы в связках.
Ветка чертополоха над входом. Говорят, ведьма не может зайти в такой дом. Может. Но внимание обратит
Вообще, желательно, чтобы жилище было настроено на своих хозяев и сторонним наблюдателям одновременно представлялось нечто неуловимое-недоступное-уже-кем-то-занятое.
Чтобы поддерживать иллюзию обитаемости и охраняемости даже в отсутствии хозяев, в дом берут не только домашних животных, но и населяют его вещами — символами.
3. Общий принцип: присутствие покровителей, защита с их стороны.
Покровители, те, кто держит вашу безопасность с своих интересах, могут быть найдены на трёх уровнях.
Первый уровень — божественный. Здесь, полагаю, всё более-менее, ясно. Для одних это «молиться-поститься-слушать Радио Радонеж», для других – не забывать налить рома Папе или Барону, для кого-то ещё – негасимый огонь Великой Матери и в том же духе. Это постоянное обращение к высшим порождающим силам Мироздания, силам, чья суть и есть и жизнь, и увядание, и смерть, и возрождение жизни. Любой культ, который внутренне гармонизирует и даёт нравственную поддержку может работать в этом качестве.
Соответственно, в доме должны быть алтари, святилища или нечто, их замещающее, и их нужно содержать не просто в идеальном порядке, но относиться к ним с максимальным вниманием и благоговением. В некоторых семьях нет икон, но есть Библия. Или хранящийся в отдельном шкафу Коран.
Поддержка богов ощущается сердцем, её можно описать как ощущение, что за твоей спиной всегда стоит кто-то старше, сильнее, мудрее, кто-то, кто тебя создал (или принимал некое участие в процессе), кто-то, кто за тобой присматривает.
Поддержку Малого Народца, домовых, дворовых и прочих получают, относясь к ним с уважением, оставляя им (на некоторое время!) еду в специальных местах. Домовой любит, когда подкармливают ежей и ужей, если заботятся о прибежавших котах (а вот с собаками это не работает, увы).
Помощь «малым» — это милосердие к животным, к тем, кто слабее (тараканы и интернет-хомяки в их число не входят).
Но доброжелательность в отношении соседских детей – да.
Как уже упоминалось, границы необходимо держать, и забор должен быть высок, но толпа весёлых детей на Самайн- Halloween будет рада конфетам.
Самый мощный уровень поддержки, которым пользуется большинство – это поддержка равных. Это друзья, единомышленники, коллеги. Чем больше людей, кровно заинтересованных в вашем благополучии, тем сильнее ваше лобби в глазах Мироздания. Мы нужны своим детям, родителям друзьям, мы им необходимы. Речь не идёт о том, чтобы сделать всех зависимыми от себя (хотя это тоже способ, и пользуются им многие), речь об обмене равных, о взаимном обогащении жизни друг друга.
И тогда на вашей страже всегда стоит коллективное «он(а) – мой друг, теперь врагам придётся иметь дело и со мной тоже». Конечно же, это правило работает в обе стороны, и вы тоже должны испытывать внутреннюю однозначную необходимость и потребность за этого человека поднять свой голос. Как ни печально, такого уровня друзей у нас часто меньше, чем может показаться на первый взгляд. Но именно это и есть – величайшая ценность и далеко не только в области защиты друг друга.
4. Общий принцип: контроль входящих и исходящих потоков, только безопасная деятельность.
Есть ли некая идеальная, универсальная и безгрешная (хм) защита?
Вы не поверите — есть.
Это так называемая absolute integrity.
Абсолютная целостность-прозрачность Миру. Невинность. 100% внимание. Идеальная истинность.
Это то самое, на что предлагают рассчитывать многие конфессии, заявляя, что истинного христианина ведьме не одолеть, что святое причастие, исповедь и праведная жизнь гарантируют неуязвимость до такой степени, что в порчи и прочее можно «не верить».
На практике?
Ну, честно, вы много знаете таких христиан, чтобы на них не висло?
Чтобы действительно не просто не хотелось подумать чёрно о ком-то, но и не моглось?
Абсолютная прозрачность Миру — это 100% выполнение собственного предназначения, реализация Дара (каким бы он ни был), безграничная любовь при безграничной же справедливости, баланс, равновесие, гармония.
Это та защита, которая вовсе и не защита — она неуязвимость.
Открытость ко всему, доверие и божественный свет.
Если уйти от красивых слов — это то, что, говорят, беременных, пьяниц и сумасшедших бог (да и не один) хранит.
Эта защита окружает нас в момент выполнения священных для Мира миссий. Думаю, так или иначе мы все в какой-то момент жизни просто всем своим существом чувствовали, что вот случись сейчас снайперу в нас целиться — то или промажет, или жвачкой поперхнётся: настолько правильно и верно то, что нашими руками творилось.
Фактически во всех притчах, где монах или будда идёт по тропе, с ним случается ушат дерьма (шайка разбойников, особенно пытливый ученик с палкой), а он выходит из передряги, в белоснежные ризы и свет облачённый — вот в этих легендах и описывается способ защиты абсолютной чистотой.
Однако всякая ли гадость может быть таким способом устранена?
Раз уж мне по профессии положено разбираться в сортах…ну, вы поняли, чего, то пусть будет краткий экскурс.
Необоснованные опасения имеют обыкновение сбываться.
Наведённое зло бывает _вообще_ и директное.
Причём часто зависть считают директной, на кого-то конкретно направленной. Но это далеко не всегда так.
Завидовать можно некому персонажу просто потому что это он(а), а можно – завидовать некому качеству, умению, имению этого персонажа, и в его лице – всем, кто это умеет, имеет, качеством обладает.
Фактически порчей, проклятием можно, считаю, называть именно директную дрянь.
Именно она не снимается «сама», « с течением времени», «постом, молитвой и радио «Радонеж».
Всё остальное – суть куча, в которую «вступилось».
Она может быть более или менее гадкой, но факт лишь в том, что на жизненном пути идущий встретился с кучей….и он осилит её, как и дорогу.
И да, идеальная открытость и чистота не позволят человеку замараться в том, что просто на пути попалось.
Кстати, в быту это чаще выражается не как «наступил, но не пристало», а как «удивительно – как умудрился не наступить!»
Защита от адресной, персонально для вас вылепленной дряни – уже фактически совсем иного уровня магическое действие. Да, оно сложнее, да, требует иной концентрации и массы дополнительных умений.
Но им вполне возможно овладеть. Особенно при возникновении настойчивой в том необходимости.
(с) Soit